62,49 ↑ 100 JPY
94,56 ↑ 10 CNY
66,61 ↑ USD
55,04 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
20 августа
Вторник

Экономика

Российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый

Фото: http://www.nakhodka-city.ru/news.aspx?id=6297
Российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый

В Дальневосточном бассейне почти 86% рыбопромысловых судов находятся в эксплуатации 20 и более лет

Вопросы развития рыбной отрасли и модернизации рыболовного флота обсуждались экспертным сообществом на заседании специализированного круглого стола, организованном Всероссийским центром изучения общественного мнения. В ходе исследования были изучены мнения всех ключевых заинтересованных групп: капитанов, представителей рыбопромышленного бизнеса, судостроителей и госчиновников, сообщают ЕНВ со ссылкой на ВЦИОМ.

Исследование выявило, что в целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все целевые группы ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития.

При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% хорошим, 49% средним, 28% плохим и 8% очень плохим.

В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков.

Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.

В круглом столе приняли участие представители Росрыболовства, Минвостокразвития, Российского морского регистра, рыбопромысловых и судостроительных компаний. Комментируя данные, представленные ВЦИОМ, они озвучили следующие позиции:

Петр Савчук, заместитель руководителя Росрыболовства:

"Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса - рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости. Мы можем ее решить только за счет обновления флота. Если мы не начнем строить сейчас, то никакие цели не будут достигнуты. Нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить суда. Наша ситуация содержит и преимущество - сейчас появляется возможность со стороны государства помочь рыбакам обновить флот".

Константин Пальников, генеральный директор ФАУ “Российский морской регистр судоходства”:

"Стоит учитывать, что чем старше судно, тем больше судовладельцу нужно вкладывать средств в его ремонт, чтобы оно проходило надзор. Новое судно проще поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и это будет играть решающую роль в замене флота. Мы готовы осуществлять надзор и классификацию над строительством новых судов, как на российских, так и на зарубежных верфях. Стоимость работ в России ниже, и это станет важным фактором для судовладельцев".

Александр Крутиков - замначальника отдела Минвостокразвития

"Флот - производственная основа рыбной отрасли и основа эффективности использования ресурсов. В текущем состоянии он не может обеспечить эффективного использования ресурсов Дальнего Востока. Мы теряем преимущество и деньги. Для обновления флота нужны стимулы со стороны государства. 8 лет назад рыбаки просто пообещали построить флот, но ничего не произошло".

Александр Ефремов, управляющий группой компаний “Доброфлот”.

"Пик советского судостроения пришелся на 1982 - 1987 годы. Предыдущее поколение судов, суда старше 1980 года уже сняты с эксплуатации. Это означает, что грядет пик выбытия судов. Если ничего не делать, мы можем остаться без флота".

Дмитрий Пряхин – директор департамента маркетинга и продаж ОСК.

"Хотелось бы развеять миф о том, что российские верфи не способны строить суда. Мы способны ответить на вызов рынка. Мы готовы заложить суда и приступить к строительству".

Илья Власенко - директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании.

"В пятницу РРПК и Объединенная судостроительная компания подписали меморандум о строительстве новых судов. Но постройка нового судна стоит $60 млн - это слишком много для любого инвестора. Если государством будет внедрен пакет поддержки, срок окупаемости судна сократится в два раза".

Сергей Гудков - исполнительный директор Рыбного союза.

"Мы, рыбопереработчики, целиком и полностью зависим от того, как насыщается сырьем наш внутренний рынок. Для качества продукции лучше всего, если рыбу перерабатывают прямо на судне. Это возможно только на современных судах. Наша добывающая промышленность производит филе на судах в объемах. которые не обеспечивают потребности даже двух членов Рыбного союза. А у нас их семь. Чтобы стимулировать строительство современного флота нужно давать не деньги, а создавать стимулы. Природные ресурсы - это государственные ресурсы. Преимущество доступа к ресурсам должны иметь компании, которые развивают отрасль и соответствуют трем критериям: полнота освоения ресурсов; переработка на территории страны; доля продукции, выловленной отечественными судами".


Наверх