61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
26 августа
Понедельник

Экономика

"Аэрофлот" приобретает львиную долю "Трансаэро"

Фото: Павел Кущенко
"Аэрофлот" приобретает львиную долю "Трансаэро"

Компания в долгах, государство вместо кредитов под госгарантии “войдет” в “Трансаэро” через государственный “Аэрофлот”.

“Аэрофлот” в ближайшее время приобретет 75% + 1 акции “Трансаэро”, благодаря чему получит полный контроль над акционерным обществом, т. е. возможность принимать решения об изменении устава, о реорганизации и ликвидации общества, заключении крупных сделок. Остальные акции останутся у текущих акционеров; наибольшие доли принадлежат супругам Александру и Ольге Плешаковым, которые являются основателем и гендиректором авиакомпании соответственно.

Как отмечено в рубрике "Все о туризме и отдыхе" на сайте bолтай, причиной продажи называют неэффективную работу авиакомпании, которая просила кредиты под госгарантии, а потом демпинговала, чтобы привлечь пассажиров с максимально возможной глубиной бронирования (последняя акция началась пару недель назад) и таким образом иметь козырь в игре с государством: мол, не будет господдержки – будет банкротство и пассажиров придется перевозить все равно за государственный счет. По неофициальной версии, такой “финт” регулярно проходил из-за связей руководства “Трансаэро” с Евгением Примаковым – бывшим председателем правительства и министром иностранных дел РФ (он был женат на матери Александра Плешакова Татьяне Анодиной), но после его смерти в 2015 году ситуация изменилась. Общий долг авиакомпании составляет почти 65 млрд. руб., а прибыль до вычета расходов, налогов и амортизации (EBITDA) составляет 7,5 млрд. руб в год, то есть, самостоятельно выкарабкаться из кризиса, который усугубился девальвацией рубля при большом объеме валютных обязательств, авиакомпания не сможет. Фактически государство вместо кредитов под госгарантии “войдет” в “Трансаэро” через государственный “Аэрофлот”.

Не стоит, однако, ожидать, что вторая по величине российская авиакомпания будет “Аэрофлотом” поглощена: она вполне может существовать под собственным брендом под внешним управлением аналогично “России”, в которой “Аэрофлоту” принадлежит также 75% + 1 акция. Еще один бренд создает дополнительную иллюзию конкуренции; есть смысл использовать “Трансаэро” как игрока в сегменте чартерных и туристических перевозок – сейчас эту роль в группе “Аэрофлот” выполняет небольшая авиакомпания Orenair, чей бренд гораздо менее известен на рынке, чем “Трансаэро”. Сам “Аэрофлот” в этом сегменте практически не работает, ушла из него и “Россия”. Напомним, “Трансаэро” имеет самый большой в стране дальнемагистральный флот, в частности, 14 “Боингов-747”, 18 “Боингов-767” и 14 “Боингов-777”. Заказано 20 Airbus A330 и четыре A380.

“В Правительстве РФ под Председательством Первого заместителя Председателя Правительства Игоря Шувалова состоялось заседание межведомственной комиссии, посвященное вопросам авиатранспортной отрасли. В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в группу "Аэрофлот". Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия. Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании "Трансаэро" в новой истории гражданской авиации страны”, – говорится в сообщении “Трансаэро”.


Наверх