58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Фоторепортажи

ЭКСПО в Чанчуне – электронная коммерция и логистические коридоры

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
ЭКСПО в Чанчуне – электронная коммерция и логистические коридоры

У стендов приморских ТОРов посетителей гораздо меньше, чем у столов с медом и приморским шоколадом

Приметы Десятой выставки "ЭКСПО Китай – Северо-Восточная Азия" в столице китайской провинции Цзилинь – практически повсюду. Баннеры, растяжки, брендированные автобусы – уже по обилию рекламы можно понять – выставке китайские коллеги придают огромное значение. Один только список соорганизаторов выставки – мечта журналистов, которым платят в зависимости от объема написанного: лишь только перечисление титульных ведомств занимает две страницы убористого текста. Тут и Министерство иностранных дел Китая, и Государственный комитет по делам развития и реформ, и Министерство коммерции КНР, Народные правительства четырех провинций северо-востока Китая, не говоря уже о Торгово-Промышленных палатах шести стран, сообщает из Китая собкор. ЕНВ.

Уже на подходе к Чанчуньскому международному выставочному центру начинаешь приятно удивляться – на пешеходных переходах китайские водители вежливо пропускают пешеходов. Это необычно, в другие дни китайские автомобилисты давят своих безлошадных собратьев так, что только успевай уворачиваться – такая вот особенность местного дорожного движения. И только приглядевшись, понимаешь – вокруг выставочного комплекса полицейских – как на первомайской демонстрации. Впрочем, полицейские по большей части мирно дремлют – не разогнали даже несанкционированную торговлю арбузами в пятидесяти метрах от главного входа в экспоцентр.

Для того, чтобы попасть на выставку, приходится отстоять огромную очередь. Участников так много, что на территорию комплекса попадаем минут через 20 томления в по-китайски спокойной, но шумной очереди.

Обещанные англоговорящие студенты-волонтеры встречаются на каждом шагу, но где проходит официальная церемония открытия, не знает никто. Впрочем, к чести волонтеров, объясняют они это действительно на неплохом английском.

Официальный зал заседаний наводит воспоминания о Кремлевском Дворце съездов – просторно, помпезно, много цветов и официальные выражения лиц участников.

Докладчики говорят о том, что экономика служит делу укреплении мира, а в эпоху мирового кризиса необходимо развивать экономические связи именно с ближайшими соседями. Ведь именно соседи заинтересованы в благополучии всего общего дома под названием Северо-Восточная Азия. Официальные лица из Китая, обеих Корей, Монголии и России в подтверждении слов докладчиков активно кивают головами.

Когда заходит речь о том, что выставка должна стать площадкой для привлечения инвестиций, оживляется северокорейская делегация – стране сейчас как никогда нужны иностранные вливания.

Японская делегация невозмутима. Здесь тоже согласны, что ликвидировать разногласия, смягчать противоречия и укреплять взаимопонимание можно только укрепляя взаимовыгодное сотрудничество.

Монголы слушают заинтересовано, когда речь заходит о транспортных коридорах – монголы надеются, что новый Шелковый путь сделает и их страну привлекательной для Мирового рынка.

О региональном сотрудничестве в области экономики, науки и культуры говорят много и по-восточному витиевато. Но главная канва понятна и прозрачна – дружба и сотрудничество должны строиться исключительно на принципах безопасности, экономичности, прагматичности и эффективности.

Говорят о необходимости создания северо-восточной азиатской магистрали, которая объединила бы в единый логистический комплекс морской и сухопутный транспорт стран региона. Учитывая, что в конференции участвуют чиновники самого высокого ранга, топ-менеджеры мировых финансовых организаций и более пятисот крупнейших мировых компаний, становится понятно – все это отнюдь не пустые слова.

С особым интересом слушают докладчиков прилетавшие на региональную по сути экономическую конференцию представители далекой Африки. Китай уже сейчас является крупнейшим концессионером по добычи африканских полезных ископаемых и лидером по инвестициям в экономику африканских стран. Иссиня черные интеллигентные африканцы в дорогих костюмах и модных галстуках чувствуют себя на ЭКСПО гораздо уютней, чем немногочисленные белые лидеры экономик.

Практически все участники конференции говорят о сотрудничестве между Китаем, Японией и Южной Кореей. Все признают, что именно эти страны являются движущей силой в регионе. О России и Монголии говорят меньше – гораздо меньше, чем в прошлом году, заставляя российских участников форума чувствовать здесь слегка лишними.

Сменяющиеся докладчики говорят об эре интернета и электронной коммерции, которые еще больше сократили расстояния между странами и коренным образом изменили нашу жизнь.

Интернету и интеренет-технологиям посвящен целый выставочный павильон. Лидеры здесь – Китай и Япония. Представленные интернет-технологии – от космоса до интернет-маркетинга.

Целых два павильона заняли компании из до сих пор непризнанного Китаем Тайваня. Космические технологии и фирменная лапша, промышленные станки и соусы к рису – весь спектр современной промышленности острова, чья площадь в пять раз меньше площади Приморского края.

Япония делила один павильон с Северной Кореей, Монголией и Россией. Самый большой стенд у японцев - автоконцерна Тойота. Главный тренд Тойоты – гибридные двигатели. На стенде автогигант представил обновленный Prius и гибридные версии Camry, Corolla и Levin. Чуждые пока идее экономии энергоресурсов китайцы новинки не особо оценили. Зато русские участники выставки рассматривали будущее японского автопрома с нескрываемым интересом.

Россия представлена на выставке сразу двумя регионами – Волгоградской областью и Приморьем. Волгоград представляет туристический потенциал региона. Губернатор области Андрей Бочаров радовал посетителей выставки звездой героя России на лацкане пиджака.

Приморский губернатор в Чанчунь не поехал, достоинства региона было кому представить и без него. Приморский край на выставке ждал инвесторов, рассказывая о территориях опережающего развития и свободном порте. Впрочем, у стендов приморских территорий опережающего развития посетителей гораздо меньше, чем у столов с медом и приморским шоколадом. Это и понятно – договоренности о глобальных проектах заключаются не на выставках.

Экспозиция приморских компаний не очень богатая. Кроме производителей продуктов питания второе по размеру представительство на выставке у транспортно-логистических компаний, пытающихся выйти на перспективный, но очень сложный рынок перевозок в регионе.

В рамках выставки, которая продлится неделю, запланированы форум молодых предпринимателей, Конгресс по электронному бизнесу, Туристический форум и встреча лидеров мировой экономики – Китай свой Восточный экономический форум хочет провести именно в Чануне.


Наверх