59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 3 м/c
EN
15 октября
Вторник

Общество

Портовую инфраструктуру Приморья могут значительно понизить

Фото: ЗАО «И.И.С.»
Портовую инфраструктуру Приморья могут значительно понизить

Дноуглубительная компания Китая и специалисты из Санкт-Петербурга обсудили планы по проектированию и строительству портовой инфраструктуры

Транспортный узел "Восточный – Находка", порт Зарубино и морской терминал в Козьмино могут подвергнуться техническим изменениям. Благотворно повлияет строительство стоянок для маломерных судов на развитие туристической отрасли. У дноуглубительной компании КНР CCCC Shanghai Dredging Co., Ltd. есть интерес к объектам Дальнего Востока, в т.ч. и Приморского края. И доказательством тому стали рабочие встречи, которые состоялись в регионе в первой декаде августа, сообщают ЕНВ,

В начале августа 2015 года Владивосток посетила российско-китайская делегация в составе представителей петербургской строительной компании ЗАО "И.И.С." и крупнейшей китайской дноуглубительной компании CCCC Shanghai Dredging Co., Ltd.

Как пояснила менеджер международных проектов ЗАО "И.И.С." Оксана Коленникова, в ходе визита были проведены рабочие встречи в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, филиалах ФГУП "Росморпорт", состоялось посещение перспективных объектов строительства в портах Владивостока и Находки. Специалисты обсудили перспективы портового строительства в Дальневосточном федеральном округе, а также планируемые к реализации объекты на проектирование и строительство портовой инфраструктуры. По итогам встреч была выражена заинтересованность обеих сторон в совместной работе на территории Дальневосточного федерального округа, а также определен перечень перспективных проектов в сфере портового строительства, реализация которых намечена на период 2016-2018 гг.

Объекты и проекты, работа по которым обсуждалась в ходе встречи:

  • Развитие транспортного узла "Восточный-Находка"
  • Строительство перегрузочных комплексов в морском порту Зарубино
  • Строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в морском порту Ванино в бухте Мучке, Хабаровский край
  • Строительство автодорожного моста через р. Амур в районе Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)
  • Комплексный технологически-инфраструктурный проект на Дальнем Востоке: проектирование и строительство объектов Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения и порта "Вера"
  • Проведение дноуглубительных работ на акватории морского терминала Козьмино в заливе Находка, Приморский край
  • Строительство нового специализированного морского порта в бухте Теляковского на восточном побережье Уссурийского залива, Приморский край
  • Проектирование территории опережающего развития на о-ве Б.Уссурийский.

Кроме того, в ходе встреч было достигнуто понимание в заинтересованности Владивостока в строительстве стоянок для маломерных судов и яхт с целью развития туристической составляющей Владивостока и ДФО в целом. ЗАО "И.И.С." имеет опыт строительства объектов, аналогичных предложенным (как, например, строительство яхтенной марины в г. Зеленоградске Калининградской области), с выполнением всего комплекса работ от проектирования до строительства и привлечения инвестиций. В этом направлении также возможно будущее сотрудничество.

Напомним, что в марте 2015 года ЗАО "И.И.С." подписало Эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с CCCC Shanghai Dredging Co., Ltd, что позволит использовать новейшие современные технологии, оборудование и опыт китайских партнеров при реализации крупных инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока РФ.

ЗАО "И.И.С." договорилось с представителями Министерства развития Дальнего Востока и Фонда развития Дальнего Востока о регулярном и оперативном обмене информацией о планируемых к реализации объектах. Совместно с китайскими партнерами планируется еще одна встреча в сентябре на уровне первых лиц края, а также участие в Восточном Форуме 2015.

Кроме того, в настоящее время ЗАО "И.И.С." ведет активную работу с китайскими партнерами и по другим инфраструктурным проектам, - в частности заключило соглашение с одной из самых крупных мировых корпораций, а также крупнейшей интегрированной строительной компанией КНР - CRCCI - о совместном проектировании и строительстве линий метрополитена в Санкт-Петербурге. Отмечено, что в настоящее время CRCCI Ltd. является лидером среди китайских компаний в проектировании и строительстве скоростных железных дорог, автомагистралей, мостов и туннелей.

Отметим, что одним из актуальных моментов для Владивостока в развитии туризма и улучшении портовой инфраструктуры являются работы по дноуглублению в районе причальной стенки возле морвокзала. Это позволит заходить во Владивосток большим круизным лайнерам, ибо компании судовладельцы активно обновляют флот.

Напомним, что в 2014 году Ввасти Владивостока, "Росморпорт" и "Инфлот Ворлдвайд Рус" подписали соглашение о развитии портовой инфраструктуры города, согласно которому к 2018 году число международных круизных лайнеров, заходящих в столицу Приморья, в год увеличится почти в 4 раза — до 30. Для расширения сотрудничества с крупными международными круизными компаниями необходимо провести причальные дноуглубительные работы, провести реконструкцию портовых и припортовых гидротехнических сооружений, модернизировать городскую инфраструктуру. Несмотря на присутствие "Росморпорта" в данном тройственном соглашении, тема дноуглубления возле причальных стенок морвокзала затронута не была. Следовательно, Владивосток опять остается без круизных лайнеров.


Наверх