59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 3 м/c
EN
15 октября
Вторник

Экономика

Власти хотят подключить частных инвесторов к проектам транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2

Фото: Ольга Кускова
Власти хотят подключить частных инвесторов к проектам транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2

На реализацию этих проектов "требуются достаточно большие" средства, но просто их никто не выделит – надо помочь инвесторам зайти на проект

Вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил к открытию Восточного экономического форума подготовить экономическое обоснование для потенциальных инвесторов проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Форум начнется во Владивостоке через 20 дней. Речь об этих коридорах зашла на совещании по вопросам логистики 12 августа, сообщают ЕНВ со ссылкой на "Ведомости".

По словам Трутнева, уже есть договоренность, что Минтранс и администрация Приморья подготовят "экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части, если таковая будет, для полной окупаемости проекта".

Полпред добавил, что на реализацию этих проектов "требуются достаточно большие" средства: "Там 172 млрд на "Приморье-1" и около 30 млрд на "Приморье-2"". Просто выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, не совсем правильное решение", - считает чиновник. По его мнению, "государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект, окупить его", сделать его интересным для инвесторов. В этом случае Трутнев считает возможным участие в таком проекте и российских институтов развития - Фонда по развитию Дальнего Востока, Российского Фонда прямых инвестиций.

Но прежде всего проект следует сделать "понятным, прозрачным и окупаемым", подчеркнул полпред. "На форуме оба проекта должны быть представлены с точки зрения уже понятных, сбалансированных, окупаемых инвестиционных продуктов", - потребовал он. На вопрос, когда возможна реализация проектов по обоим транспортным коридорам, можно будет ответить уже после форума, но есть уже все возможности начать эту работу в 2016 г., добавил чиновник.

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ - Гродеково и Хуньчунь - Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог. Их усовершенствование включено в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России".

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским "Шелковым путем". Он добавил, что это взаимная заинтересованность: "Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и выгодно России, нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю". Закон о свободном порте Владивосток, по мнению министра, значительно повысил привлекательность транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

"Строительство коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" может быть первым шагом России в реализацию проекта "Шелковый путь". Это первый шаг в создании азиатско-тихоокеанской инфраструктуры нового качества", - заметил, в свою очередь, Трутнев. По его словам, эти коридоры станут частью "Шелкового пути".

Экономический пояс "Шелкового пути" - это проект создания транспортного коридора от Тихого океана до Балтийского моря. Китай рассчитывает таким образом сократить препятствия для торговли и инвестиций. Идею создания его озвучил Си Цзинпин в 2013 г.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский после совещания заявил, что оба коридора могут стать платными. Он отметил, что "Приморье-1" строится, но недостаточными темпами, которые ограничены объемами бюджетных средств. "Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могут быть платными. Тем более что "Приморье-1" в новом исполнении мог бы быть короче на 25-30 км", - сказал Миклушевский. Однако предложений от инвесторов он не ждет, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузоперевозок и пассажирских перевозок, а также окупаемость.


Наверх