57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Экономика

Будущее парома, связывающего Сахалин и Японию, по-прежнему призрачное

Фото: «Eins Soya» участника Original uploader was Bmeg at ja.wikipedia - Transferred from ja.wikipedia
Будущее парома, связывающего Сахалин и Японию, по-прежнему призрачное

Развитие паромного сообщения обсуждали чиновники, пограничные и таможенные службы Сахалина и префектуры Хоккайдо

Вопрос развития паромного сообщения Вакканай – Корсаков обсудили в Южно-Сахалинске. На встрече в мэрии присутствовали представители правительства Сахалинской области, администрации г. Корсакова, пограничной и таможенной служб, морских портовых служб. С японской стороны – представители города Вакканай и префектуры Хоккайдо, а также различных деловых кругов, сообщают ЕНВ со ссылкой на Сахалинскую таможню

Основная тема, вынесенная в повестку – вопрос дальнейшего функционирования регулярного паромного сообщения Вакканай – Корсаков. В этом году японский оператор планирует завершить свое участие в навигации из-за нерентабельности маршрута. Паром "Айнс Соя" выполняет рейсы из Вакканая в Корсаков и обратно с 1999 года, при этом в текущем сезоне он планирует совершить 56 рейсов, ровно, как и в год открытия маршрута.

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом пассажиропоток в этом направлении вырос почти на 20% и составил 4438 человек, в то время как грузооборот, напротив, снизился, и составил чуть более 900 тонн.

– Значительная часть грузов в Корсаков приходит на грузовых судах, которые фрахтуют российские компании, – рассказал начальник отдела Корсаковского таможенного поста Павел Власов. – Может быть, вопрос в стоимости фрахта на пароме, либо вакканайское направление не совсем удобно, так как большинство грузовых судов приходят с Отару. Но в качестве пассажирского сообщения паром удобен, добраться в один конец можно всего за 4 часа. Процедура таможенного контроля в Корсакове также давно отработана. На морском вокзале есть все условия для приема такого количества пассажиров: рентген-установки, весовое оборудование, аппараты радиационного контроля.

Тем не менее, потребность в строительстве терминала в порту Корсаков, в том числе в связи с открытием круизной программы в 2013 году и резким увеличением пассажиропотока, конечно, существует. В текущем году был заключен договор на разработку предпроектных предложений по строительству нового терминала, проектно-изыскательские работы начнутся с 2016 года.

В поддержку продолжения вакканайского маршрута, в том числе в части экономического сотрудничества, делового обмена, развития туризма также выступили представители Торгово-промышленной палаты, органов власти г. Вакканай, японского бизнеса.

На сегодняшний день паром "Айнс Соя" – это не только маршрут Вакканай-Корсаков, но и единственный морской транспорт регулярного сообщения между Сахалином и Японией, который доступен с июня по сентябрь.

Поделиться:

Наверх