61,67 ↓ 100 JPY
92,61 ↓ 10 CNY
65,62 ↓ USD
54,28 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
24 августа
Суббота

Экономика

Проверки топлива в Приморье должны быть постоянными, считают представители частных независимых АЗС

Фото: "Ежедневные новости Владивостока"
Проверки топлива в Приморье должны быть постоянными, считают представители частных независимых АЗС

Только так можно не только повысить качество топлива, но и выявить недобросовестных участников рынка, работающих в тени

Май в июне на АЗС прошел под знаком проверки качественного состава бензина и дизельного топлива на отечественных автозаправках. Пока прокуратура подводила итоги, АЗС вновь привлекли внимание. На этот раз уже не качеством, а ценой. Бензин подорожал. Можно предположить, что не за горами новые проверки. На этот раз могут проверять – насколько обоснована цена. Но насколько эффективны эти проверки, дают ли они ожидемый результат и удовлеворяют ли потребности водителей, с корр ЕНВ делились своими размышлениями представители ряда компаний. 

В Приморском крае деятельность по хранению автомобильного топлива осуществляют 12 организаций (на 18 объектах). Деятельность по розничной продаже автомобильного топлива осуществляют 54 организации и 33 индивидуальных предпринимателя (всего 87 субъектов на 296 объектах - автомобильных заправочных станциях и автомобильных заправочных комплексах).

Если говорить о проверке АЗС на предмет реализации топлива и соответствия его качества необходимым стандартам, то нарушения были. Чего уж тут скрывать. Так, например, среди часто встречающихся нарушений:

  • информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, не размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также не отражена в кассовых чеках.
  • при реализации автомобильного топлива использовались средства измерения (метроштоки, измерительные рулетки, топливные колонки), не прошедшие в установленном законом порядке поверку и с просроченным интервалом проверки.
  • на АЗС отсутствуют заключенные договора обязательного страхования и страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  • заправка дизельным топливом техники с автотопливозаправщика.

В итоге, при проведении проверки на АЗС края на предмет качества ГСМ было выявлено 254 нарушения закона в указанной сфере, с целью устранения которых внесено 62 представления, возбуждено 68 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), ст. 19.19 КоАП РФ (нарушение законодательства об обеспечении единства измерений), ст. 9.19 КоАП РФ (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте). В суд направлено 23 иска (заявления), по материалам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело.

А что сами компании, которые занимаются реализацией ГСМ? Согласны с тем, что нарушения имели место быть в их трудовой деятельности? Или считают нарушение законодательства мелочами жизни?

"Было проверено наличие и состояние средств пожаротушения, пожарной сигнализации и регламентированной документации по пожарной безопасности. Также было проверено наличие мерников (приборы для измерения топливно-раздаточных колонок на точность отпуска), и свидетельств о прохождении ими ежегодной проверки на соответствие требованиям Технического регламента; проверены сертификаты соответствия, паспорта качества, протоколы испытаний и прочая документация, подтверждающая качество реализуемых нефтепродуктов". – пояснили ход проверки сотрудники компании ООО "25-Регион"

Не обошлось и без нарушений. "По итогам проверки нам было вынесено представление об устранении нарушения Технического регламента таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" от 18.10.2011 №826, такое как отсутствие информации об экологическом классе топлива в кассовом чеке. Нарушение было устранено нами в день проведения проверки. Штрафных санкций в отношении ООО "25-Регион" применено не было. Иных нарушений не выявлено", - добавил специалист компании.

Проверки качества топлива проходили по всей России, и Приморский край не был исключением. Ни для кого не секрет, что проверки организовала Генпрокуратура по поручению президента РФ В.В.Путина. Слишком часто водители жаловались на низкое качество топлива на российских АЗС. Автомобилисты надеются, что проверка Генпрокуратуры наведет порядок на отечественных АЗС. Но вот надолго ли?

"В сети автозаправочных станций БЕНЗО проверки проводились на каждой АЗС по Приморскому краю, все нормы и стандарты соблюдены, качество реализуемого моторного топлива соответствует техническому регламенту. Мы реализуем качественные нефтепродукты, оригинальные с заводов – производителей; собственная нефтебаза, что гарантирует постоянный контроль качества на каждом этапе. Помимо этого у нас есть свои внутренние ежегодные проверки, которые направлены на улучшение качества и стандартизации работы каждой АЗС в целом", - прокомментировала проверочные мероприятия руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Бензо" Анна Корытовская.

Что касается самих проверочных мероприятий, то руководство компаний, работающих в данном секторе экономики, ничего страшного в этом не видит. Никто бизнес не кошмарит, палки в колеса не вставляет, выдуманных нарушений нем приписывает. Все открыто, честно и по закону.

"К комплексным проверкам, проводимым Прокуратурой совместно с другими контролирующими органами, относимся положительно. Такие проверки способствуют выявлению недобросовестных участников рынка независимых АЗС, которые вызывают недоверие потребителей ко всем независимым сетям АЗС в целом", - подчеркнули в компании "25-Регион".

Если говорить о недоверии потребителей к определенным игрокам рынка, то тут доля логики присутствует. Ибо на сегодняшний день нет официального источника, который бы указал точное количество АЗС в России – кто-то работает официально, открыто, а кто-то, что называется, торгует в тени. Какое уж качество в последнем случае?

"Разовыми проверками государственных органов ситуацию не исправить, контроль качества нефтепродуктов должен осуществляться на постоянной основе. По идее, должен быть уполномоченный орган государственной власти и осуществление проверок должны относиться все АЗС: и ВИНКов (вертикально-интегрированных нефтяных компаний), и независимые - для всех должны быть равные условия существования. Призыв к ответственности, добросовестной и честной конкуренции. У всех равные права и равные условия", -резюмировала Анна Корытовская.


Наверх