58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
27 июня
Четверг

Общество

Представители турбизнеса и сферы гостеприимства Приморья теперь могут забыть о личной звездности

Фото: http://www.primorsky.ru/news/common/91700/
Представители турбизнеса и сферы гостеприимства Приморья теперь могут забыть о личной звездности

Для повышения привлекательности региона ТИЦ Приморья выстраивает межотраслевое сотрудничество и создает условия для обмена опытом

Объединить на одной площадке представителей приморского турбизнеса, сферы гостеприимства, отельеров, рестораторов попытался в минувшую пятницу Туристско-информационный центр Приморского края. Площадкой для встречи стали гостиница Хендэ, "Владивостокский бизнес-центр" и семинар. Цель встречи была не столько в призывах, кто и как должен работать, а в обмене информацией, сообщают ЕНВ. 

Как бы Приморье не позиционировало региональный туризм, нередки случаи, когда туркомпании и представители сферы гостеприимства видят друг в друге не столько партнеров, сколько конкурентов. Отсюда недопонимания, порой недостоверная информация, демпинговая политика и т.д. Туристско-информационный центр Приморского края решил выступить в данном случае координирующим звеном и провести семинар, где представители компаний, работающих в разных направлениях, но имеющие непосредственное отношении к туризму (базы отдыха, отели, кафе и рестораны, театры, турфирмы, экскурсионные бюро и т.д.) смогли бы поделиться своим опытом, наработками и планами на ближайшее будущее. Более того, эта информация может и должна отлично вписаться в планы работ коллег. В общей сложности участниками семинара стали 65 человек, представляющие интересы почти 40 компаний. Так что цель семинара, организатором которого выступил приморский ТИЦ, в конечном счете, была направлена на работу по приемке туристических групп и индивидуальных туристов и создания таких условий, чтобы гость был готов поделиться позитивными впечатлениями с друзьями, близкими и знакомыми и был заинтересован вернуться в Приморье еще раз.

Директор Туристско-информационного центра Дарья Гусева рассказала участникам о проектах, проводимых центром совместно с департаментом туризма и партнерами центра по популяризации и продвижению туристского потенциала края. Сегодня уже вместе с краеведами разработан ряд краеведческих и патриотических экскурсий по Владивостоку и Приморскому краю, а также эксклюзивные маршруты, среди которых "Тигры Владивостока", "Конные маршруты", краеведческие и патриотические экскурсии, кольцевые маршруты по России и тур "Пять стихий", уже получивший признание на международных выставках и форумах.

В общей сложности за время своей пока еще кроткой трудовой деятельности приморский ТИЦ подписал более 50 соглашений об индивидуальном сотрудничестве с туркомпаниями, ресторанами, отелями, музеями и т.д. В основе соглашений основные методы и принципы, направленные на создание привлекательных условий для коллективных и индивидуальных российских и иностранных туристов, приезжающих в Приморье.

Но каким бы привлекательным не был туристический маршрут, его формирование без организации качественного питания будет неполным. "Сегодня ситуация такова, что туркомпании ищут рестораны с хорошей кухней и сервисом, а те в свою очередь хотят видеть у себя туристов. Но пересечься у них почему-то никак не получатся, - отметил директор Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. – Может, туркомпаниям стоит рассмотреть темы гастрономических туров с учетом географии и специфики регионов, культуры местных народностей. А ресторанам здесь стоит проявить больше креатива и не зацикливаться на проведении только бизнес-ланчей".

Пути объединения коллег по цеху уже имеют место быть в Приморье. И это не только представительства туристических ассоциаций. Именно необходимость развивать событийный туризм подвигла компании и учреждения, работающие на ниве культуры, к объединению. "Культура - это один из мотивирующих факторов для туристической отрасли. Культурные события повышают и формируют привлекательность региона. Сегодня в крае в сфере культуры работают 737 государственных учреждений и более 4500 негосударственных. Для успешной работы и понимания гостями образа Приморского края можно сформировать основные маршруты по принципу сценария", - озвучила свои идеи режиссер и продюсер крупных культурных акций и мероприятий Юлия Барханова. Среди предложений: "Приморье – точка Европы в Азии" (здесь европейское искусство, архитектура, которые всегда интересны туристам из Азии); "Приморье – точка Азии в Европе" (европейские туристы готовы постигать премудрости каллиграфии и икебаны, дегустировать азиатскую кухню, изучать историю Бохайского царства и эпохи Чжурчжэней); "Русский Лубок" (это ремесла, пряники, блины, чай у самовара, сарафн-шоу, народные обряды); "Приморье – центра современного искусства и культуры"( в этот "сценарий" попадают мероприятия центра современного искусства Заря, кинофестиваль "Пасифик Меридиан", "Неделя Моды"); "Приморье – спортивно-морское сердце России" (есть хоккей, "Примринг", прошел турнир в рамках "Кубка Дэвиса", Кубок губернатора Приморского края по конному спорту, соревнования на акватории – аквабайки, яхты, драконы). Кстати, в ближайших планах ТИЦ вместе с ведомством Юлии Бархановой оформить улицу мастеров, чтобы придать этому уголку достойный облик.

Председатель попечительского совета Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий Александра Максимец пригласила гостей к участию в Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, которая пройдет во Владивостоке. В 2014 году в рамках этой Премии наш регион выставил 147 проектов. "В нынешнем году для подведения итогов регионального этапа в Приморье съедутся представители туротрасли из Сибири, Забайкалья, ДФО. И появилась уникальная возможность через приморский край рассказать об этом мероприятии. Мы будем их принимать, знакомить. А приезжие будут многократно подчеркивать, что они в Приморье на подведении итогов. Создается эдакий рупор туризма Приморского края", - отметила Александра Максимец. Она добавила, что подведение итогов на региональном уровне состоится 18, 19 и 20 сентября. Уже есть некая интрига – мероприятие объединили с кинофестивалем "Пасифик Меридиан", так что будут некие сюрпризы.

Также перед участниками семинара выступили начальник отдела управления ФНС России по Приморскому краю Ирина Табакова с проектом "Лето без долгов", представители CBS Schoolс программой повышения квалификации для специалистов туротрасли.

Одним из главных пожеланий участников семинара стало совместное формирование событийного календаря Приморья. По словам Дарьи Гусевой, уже ведется активная работа в этом направлении. "В скором времени такой календарь будет представлен на рассмотрение общественности", – сообщила она.

Учитывая, что одним из организаторов семинара выступил ООО "Владивостокский бизнес-центр", его президент и генеральный управляющий г-н Ким У Джун подчеркнул, что и у Владивостока и у Приморского края прекрасный потенциал для развития туризма и встречи гостей. Бизнесмен отметил чистый воздух, невысокую по сравнению со многими странами Азии влажность, ярко выраженную смену сезонов. По его мнению, удивительная природа, зимнее замерзшее море, снег, рыбалка могут подарить туристам, особенно иностранным, массу незабываемых впечатлений. "Такие семинары должны быть, т.к. они способствуют привлечению туристов в регион. А мы будет содействовать в этом – совершенствовать номерной фонд и развивать сопутствующие услуги", - резюмировал свое выступление г-н Ким У Джун.

Сегодня во Владивостоке и Приморье проводится много интересных мероприятий, их число увеличилось, с каждым разом становится все больше идей и предложений, чтобы сделать турпродукт более ярким и привлекательным, чтобы создавать условия для приглашения все большего числа туристов и гостей. И организованная ТИЦ площадка должна объединить не только представителей туротрасли, а открыть возможности для эффективного и плодотворного межотраслевого сотрудничества. Темами следующих семинаров могут стать предложения представителей компаний, работающих на повышение имиджа города и края. Планируется, что подобные мероприятия будут проводиться на базе ТИЦ не реже 1-2 раз в квартал.


Наверх