Ежедневные Новости
Владивостока
66,62 ↓ USD
75,54 ↓ EUR
96,05 ↓ 10 CNY
16 ноября
Пятница

Общество

Во Владивосток "просятся" круизные лайнеры-гиганты, но принять их нет возможности

Автор фото: «Voyager of the seas1» участника Lucas L
Во Владивосток "просятся" круизные лайнеры-гиганты, но принять их нет возможности

Судьбу круизного туризма, зависящую от причальных стенок, глубины акватории и интересной культурной программы, обсуждали на экспертном совете

Тема круизного туризма - в повестке дня Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае. Обращение к ней объясняется тем, что несмотря на многочисленные бонусы – ТОРы, открытый порт, прошедший саммит АТЭС, инвестиционная привлекательность, создание кластеров и т.д., - число круизных судов, заходящих во Владивосток не растет, а только сокращается. За последние четыре года, их число сократилось почти в два раза, при этом у соседей – сахалинцев заходы круизных судов выросли в разы. Причину такого расклада "сил" и методы ее решения пытались найти эксперты в ходе последнего заседания ОЭС по развитию туризма в Приморье, сообщает ЕНВ.

Владивосток позиционирует себя как центр международного сотрудничества и город, в паре часов лета от которого живут несколько сотен миллионов человек. Задача туротрасли края – завлечь хотя бы пару-тройку из этих миллионов на приморскую землю. Рассматриваются не только варианты с помощью авиасообщения, но и через море, т.е. на круизных лайнерах. Но вся проблема в том, что лайнеров год от года становится все меньше и меньше. И никакие рекламные акции, выставки, законодательные акты не могут переломить ситуацию в пользу Владивостока.

2011 год был самым "пиковым" для Владивостока – приморскую столицу посетило 10 круизных лайнеров. Но тогда чувствовался явный интерес к проведению саммита АТЭС-2012. Но в год саммита судов было уже 9, а на текущий год заявлено всего 4 судозахода. При этом число круизных лайнеров к соседям-сахалинцам увеличилось в разы и в нынешнем сезоне они готовы принять до 20 таких судов.

Одна из проблем, в которой члены ОЭС склонны видеть причину сокращения судозаходов – нехватка глубины у причала.

- Спад обусловлен тем, что с 2013 года в Азиатском регионе суда средних размеров были заменены судовладельцами на боле крупные суда. Во Владивостоке глубины пассажирских причалов и на акватории порта не позволяют большим круизным судам заходить во Владивосток. И сегодня число заходов, а их четыре – на уровне 2007 года, - отметил заместитель генерального директора ООО "Эрма" Роман Щепов.

Что может сегодня Владивосток предложить круизным компаниям, чтобы суда швартовались у причала городского морвокзала?

Географическое расположение Владивостока позволяет включать данный порт в расписание круизов. В порту имеются пассажирские причалы для приема круизных судов. Причальная линия № 1 – 2 морского порта Владивосток превышает 400 метров, что является достаточным для приема самых крупных судов, оперирующих в Азиатском регионе. Однако существующая портовая инфраструктура ограничивает прием пассажирских судов от 300 метров и осадкой 8,8 метра. Согласно международным требованиям навигационной безопасности и правилам компаний-судовладельцев для захода в порт глубина на акватории и у причала должна превышать осадку судна на 1 метр. В соответствии с последними промерами, глубины пассажирских причалов не отвечают данному требованию, и именно по этой причине большие круизные суда заходить во Владивосток не могут. А стоянка на рейде с перевозкой пассажиров на берег шлюпками и катерами лайнера – это вчерашний день. Такое возможно для островов и маленьких городов, но никак не для Владивостока.

- На сегодняшний день Владивосток является предметом интереса круизных судовладельцев. Наш город готовы посетить такие морские круизные гиганты, как Voyager of the Seas, Mariner of the Seas компании "Ройял Кариббеан Интернешенл". Они рвутся к нам и просят создать условия для приема. Но у них осадка более 8,8 метров, что сразу ставит крест на заходе. На 2016-й год так же подали заявки на судозаход Quantum of the Seas, Celibrity Millenium. Но и здесь возвращаемся на исходные позиции – не хватает глубин, - пояснил Роман Щепов.

Напомним, что в апреле 2014 года все СМИ дружно растиражировали пресс-релиз городской администрации Владивостока, в котором сообщалось о подписанном тройственном  соглашении между администрацией Владивостока, ФГУП "Росморпорт" и ООО "Инфлот Ворлдвайд Рус". Цель этого союза трех сторон – реализация в городе крупного проекта по развитию городской портовой инфраструктуры для круизного судоходства. Одним из важных пунктов соглашения являлось намерение участников партнерства обеспечить условия для организации в 2016 году захода в порт Владивосток 12 крупных круизных судов, а также способствовать увеличению количества таких заходов к 2018 году до тридцати. На 2015 год перевалил уже во вторую половину, а никаких поползновений в этом направлении пока не заметно.

- Наша компания, являясь морским агентом большинства компаний-судовладельцев, направляющих свои суда на Дальний Восток, многократно обращалась в разные структуры – в мэрию, в погрануправление. С ноября 2012 года неоднократно инициировала обращения во ФГУП "Росморпорт" касательно проведения дноуглубительных работ на акватории и у причалов № 1-2. Сначала нам поясняли, что нет площадки для складирования грунта при проведении работ. Теперь площадка есть, но причина кроется в отсутствии подрядчика - ФГУП "Росморпорт" не может его найти с помощью конкурсов. Есть еще один вариант – это причальные стенки на Русском острове. Но времени на это уйдет гораздо больше, - пояснил Роман Щепов.

- Есть документ, разработанный нашим ДНИМФом. Он касается инфраструктуры в бухте Парис. Это проект предусматривает строительство пассажирского терминала, причала для одновременной швартовки двух "Принцесс". Но разработан проект был пять лет тому назад. Сейчас этот проект не потерял своей актуальности. В ближайшее время представим его на обсуждение в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, в Минтрансе. Основные затраты по реализации этого проекта могут "вписаться" в профильные Федеральные целевые программы, - пояснил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Кстати, летом прошлого года горожан знакомили с концепцией развития территории морского терминала Владивостока, который был бы оборудован в соответствии с современными требованиями к морским портам международного класса и имел возможность принимать как круизные лайнеры класса Princess, так и пассажирские и грузопассажирские паромы.

Добавим, что с 2013 года количество рейсов по Азиатскому региону увеличилось на 22%, а транзитных круизов через Азию – на 42%. В международной практике расписание круизов, портов захода и маршрут составляются судовладельцем за 1-2 года до навала круиза. Данная глубина планирования позволяет судовладельцам реализовывать на рынке свой продукт в условиях высокой конкуренции, а также заблаговременно планировать расходную часть своего бюджета.

Здесь стоит отметить, что в случае длительных круизов, когда судно находится в рейсе боле 6 дней, на борту лайнера всегда много возвратных пассажиров. И суда уже заходят в географически удаленные порты. И если в мегаполисе, таком как Йокогама, Сингапур, Гонконг, всегда есть возможность увидеть что-то новое и на второй, и на третий визит, то в ряде портов с этим труднее. Отсюда и смена портов захода Владивостока на Корсаков, острова Чеджу на Пусан. После 2-3 лет происходит очередная рокировка. Но вряд ли Владивостоку уместно довольствоваться такой "транзитной" ситуацией.

Ведь визиты круизных лайнеров в порт – это не просто число судозаходов. Это еще и оставленные здесь деньги. И это не только суммы, затраченные на швартовку, навигацию, сборы, лоцмана и т.д. Это еще затраты туристов. По предварительным подсчетам сегодня турист с круизного лайнера во Владивостоке оставляет около 100 долларов на различную сувенирную продукцию. А на борту в среднем около 2,5 тысяч туристов. И почти 80-85% предпочитают сойти на берег для знакомства с городом. Кроме того, по возвращению домой они делятся своими впечатлениями с родными и близкими. И от того, какими будут эти впечатления, зависит повышение или понижение статуса Владивостока среди круизных туристов. Участники ОЭС отметили, что необходимо расширить предложения по экскурсионной программе для туристов круизных лайнеров и включить в нее поездку, пусть и короткую, по Транссибу, посещение филармонии и оперного театра, знакомство с русскими традициями и культурой через песни, сарафан-шоу, блюда национальной кухни.


Наверх