59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
16 октября
Среда

Общество

Каких пиарщиков сегодня ждёт работодатель

Фото: Евгений Коваль
Каких пиарщиков сегодня ждёт работодатель

После МедиаСаммита эксперты все еще продолжают озвучивать свои мнения и давать оценки этому специализированному мероприятию

Сегодня ровно месяц, как завершился второй Дальневосточный МедиаСаммит. Для вручения благодарственных писем оргкомитет собрал спикеров и модераторов в малом зале Администрации Приморского края. За создание и модерирование секции "Каких пиарщиков сегодня ждёт работодатель" директору коммуникационного агентства "АГТ-Восток" Светлане Дмитриченко было вручено благодарственное письмо от Администрации Приморского края. Со своей стороны "АГТ-Восток" к дате окончания Саммита собрал мнения экспертов секции.

Прошёл ровно месяц со дня проведения Второго Дальневосточного медиасаммита, но в профессиональном сообществе продолжается обсуждение итогов форума. Коммуникационное агентство "АГТ-Восток", организаторы секции "Каких пиарщиков сегодня ждёт работодатель", попросили своих коллег, приглашённых экспертов, поделиться впечатлениями от работы на Втором Медиасаммите.

Анна Летягина, Менеджер по связям с общественностью компании Tele2 Дальний Восток (Хабаровск):

"Секция "Каких пиарщиков сегодня ждёт работодатель" стала важным событием для медиаотрасли Дальнего Востока. Об этом свидетельствовал высокий интерес к теме и большое число участников из разных регионов России, среди которых были как ведущие профессионалы отрасли, так и начинающие специалисты. Эксперты и участники рынка смогли обсудить передовые исследования, ключевые тенденции на рынке труда в области PR, и секция стала отличной площадкой для этого.

Работодатель в PR-индустрии при поиске сотрудников обращает внимание на наличие у кандидатов специальных навыков, профильного и дополнительного образования, различных сертификатов. Соискатели же в своих резюме делают акцент не на компетенциях, а личных качествах, особенностях характера. Часто за профессиональные навыки выдают базовые знания и умения, которыми должен обладать любой менеджер. Такой тренд был отмечен на нашей секции. Для меня важно сфокусировать внимание аудитории на этой серьезной проблеме.

В своём выступлении я постаралась выделить ключевые пробелы в знаниях и навыках специалистов, и рассказала о возможных решениях на примере опыта компании Tele2 - для того, чтобы наши сотрудники могли профессионально писать и выступать, мы проводим семинары и тренинги, распространяем ежемесячные обзоры типовых ошибок в текстах. Нужно как можно больше внимания уделять именно развитию устной и письменной речи у PR-специалистов.

Преимущество такого формата общения, как секция в рамках саммита не только в актуальности обсуждаемых тем, но и в том, что за одним столом собрались представители ключевых компаний, ведущих экспертов сферы рекрутмента. Это позволило участникам мероприятия комплексно обсудить проблемы рынка труда в сфере PR и компетентно ответить на вопросы гостей".

Ольга Дементьева, старший консультант направления Executive Search компании Odgers Berndtson (Москва):

"Владивосток поразил меня красивейшими панорамами, мостами, современными архитектурными достижениями на острове Русский, где отстроен роскошный кампус ДВФУ с парком и набережной. На острове Русский организаторы позаботились обо всем: имелись интересные спикеры, насыщенная программа, слаженная работа волонтеров, забота о кофе-брейке, потрясающее по размаху закрытие мероприятия. По атмосфере саммит напоминал праздник, торжественное и объединяющее событие для всей медиа -отрасли.

Сегодня, в условиях кризиса, требования к кандидатам на должность PR-директора меняются в зависимости от этапа развития компании, ситуации внутри компании и задач бизнеса. Требования растут, количество кандидатов на одну позицию увеличилось, и связано это с разборчивостью работодателя, более тщательной оценкой эффективности и предыдущего опыта и отзывов. В связи с кризисом изменилось отношение к компенсации и управлению бюджетами. Работодатель готов переманивать более эффективных менеджеров, которые лучше управляют человеческими ресурсами и бюджетами компании. Сегодня работодатель намного лучше представляет, на что способен профессионал, каких результатов нужно ждать, и какие KPI у него должны быть. Поэтому все стремятся нанять зрелого менеджера, способного качественно сформировать команду, способного развивать подчиненных, и постоянно совершенствовать свои навыки. В зависимости от специфики бизнеса и индустрии, которую представляет компания-работодатель, требования могут быть специфическими и включать специальные знания и навыки работы.

В наше время круг ответственности PR-директора может быть необычайно широким, включать все стратегические коммуникации, оказывающие влияние на развитие бизнеса и стоимость акций. С другой стороны, часто требуемый профиль профессионала, должность которого тоже называется PR директор, может быть узкоспециализированной и сфокусированной на различных аспектах работы PR: КСО, работу с прессой или имидж руководителя и внутренние коммуникации. Работодатель, независимо от индустрии и ситуации в бизнесе готов нанимать эффективных, результативных, энергичных и креативных профессионалов с хорошей репутацией среди коллег и журналистов.

Петр Самойленко, Доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью Школы гуманитарных наук ДВФУ, руководитель основной образовательной программы (ООП) "Реклама и связи с общественностью":

"Полагаю, что проведенная секция была полезной как для специалистов из вузовской среды, так и для специалистов-практиков, в том числе работодателей, к которым идут на работу выпускники специальности "Реклама и связи с общественностью". В рамках секции удалось достичь консолидированного мнения о тех качествах, которыми должен обладать молодой специалист, получивший соответствующую подготовку в вузе. Собственно, курс Школы гуманитарных наук ДВФУ, где сегодня готовят таких специалистов, как раз и направлен на достижение тесного контакта со сферой занятости будущих выпускников и крупными компаниями, практически работающими в области рекламы и PR"

Валерий Мальцев, Советник Министерства строительного комплекса Московской области, социальный технолог, издатель, преподаватель (Москва):

Работа профессиональных коммуникаторов - специалистов по развитию общественных связей - зачастую недооценивается и в коммерческих компаниях, и в государственных органах. Эта недооценка приводит к девальвации PR-специальности и к дискоммуникациям во взаимоотношениях с партнёрами и заказчиками.

Проведение специализированных мероприятий - таких, как МедиаСаммит - позволяет концентрировать центр внимания ключевых аудиторий на самых актуальных аспектах современной коммуникационной деятельности. Ведь формирование общего экспертно-информационного поля - это эффективный инструмент управления трендами отрасли.

В целом, я очень впечатлён инфраструктурой кампуса Дальневосточного федерального университета, гостеприимством и доброжелательностью организаторов МедиаСаммита, а также историей и достопримечательностями Владивостока.

Ксения Нестеренко, Директор филиала HeadHunter на Дальнем Востоке, эксперт рынка труда (Владивосток)

От имени компании HeadHunter выражаю благодарность организаторам и участникам второго Дальневосточного МедиаСаммита! Для нас большая честь во второй раз принимать участие в МедиаСаммите в качестве партнёров и мы с радостью готовы быть полезны в дальнейшей организации третьего МедиаСаммита.

За время своего существования МедиаСаммит стал одним из самых масштабных, знаковых и ожидаемых событий в медиа жизни Владивостока и Приморского края. С каждым годом аудитория мероприятия растет, приезжает все больше участников, представителей PR, журналистов, в том числе и из зарубежных СМИ; освещаются самые животрепещущие и интересные вопросы, в обсуждении участвуют авторитетные спикеры и представители власти. Мы были рады рассказать о реалиях рынка в сфере пиар, пообщаться и с молодыми и с опытными специалистами, рассказать о ситуации на рынке труда, о спросе на персонал, задействованный в сфере маркетинг, реклама, пиар. Мы надеемся, что наше участие в МедиаСаммите не только помогло взглянуть на кадровую ситуацию в профессиональной области, но и было интересным, полезным и применимым, так как мы работаем, чтобы вы работали.


Наверх