59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 2 м/c
EN
15 октября
Вторник

Общество

Пляжам Приморья не хватает кадров, доступности и достоверной информации

Чтобы пляжи края стали хорошим местом отдыха, постараться необходимо всем – бизнесу, чиновникам, надзорным органам и самим отдыхающим

Приморский край готовится к пляжному сезону. Специальная комиссия, состоящая из представителей МЧС, Роспотребнадзора и правоохранительных органов допустила к эксплуатации 22 места массового отдыха на водоемах в Приморском крае. В перечень благонадежных мест попали 2 места массового отдыха в Штыковском районе, по одному в Крировском и Спасском районах, Спасске-Дальнем, Артеме и 16 во Владивостоке и его пригороде. Среди факторов, необходимых для признания места купания безопасным, — наличие спасателей, соответствующее нормативам техническое состояние оборудования, подходящее качество дня пляжа и др.

Но это только одна сторона медали. На самом деле, пляжи Приморья дают богатую почву для размышлений. Так, в ходе последнего заседания общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае "пляжная" тема пляжами в регионе была одной из активно обсуждаемых. И для того, чтобы пляжи края стали действительно хорошим местом отдыха, постараться необходимо всем – арендаторам, административным структурам, государственным органам и самим жителям Приморья.

Оказывается, проблем в этом секторе туристического отрасли края предостаточно. Одни на виду, другие слегка завуалированы, но они есть и их необходимо решать. Это подчеркнула исполнительный директор НП ТОМИ "Окно в Евразию" Ирина Кушнарева.

Первая проблема – это отсутствие дорожной и инженерной инфраструктуры в массивах рекреационных зон. Отсутствуют сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения для отведения сточных вод.

Еще одна проблема, которую отмечают все эксперты – это проблема создания автопарковок. Основанная масса отдыхающих прибывает на пляжи личным транспортом. Заставлено все. Дороги часто представляют собой узкий коридор, по которому с черепашьей скоростью движется автотрнаспорт. И здесь же отмечается низкая транспортная доступность общественным транспортом.

- Возьмем популярную Шамору. У нас туда ходит два рейсовых автобуса на Емар и два микроавтобуса, курсирующих с Луговой и Гоголя. У больших автобусов частота интервалов 40 минут, и последний автобус уходит в 18.40. И если говорить о населении с уровнем достатка ниже среднего, то из-за отсутствия общественного транспорта в летний период доступа к пляжным территориям у них нет. Здесь достаточно вспомнить 80-е годы, когда у жителей Владивостока и гостей города была популярна катерная экскурсия со Спортивной набережной до бухты Лазурная, - делится своими размышлениями Ирина Кушнарева.

По мнению эксперта, второй блок проблем связан с неэффективным использованием рекреационных зон. Так, например, в Хасанском районе эти зоны были образованы в середине 90-х годов прошлого столетия. Но опережающее развитие получили объекты пляжного туризма, находящиеся не в этих зонах, а в пределах земель поселений, как Андреевка, Витязь, Безверхово. Данная ситуация идет в разрез нормативным требованиям – ГОСТ 55698 от 2013 года "Туристские услуги и услуги пляжей", согласно которому пляжи должны располагаться на территориях, пригодных для использования. И здесь совершенно очевидно, что санитарно-технические условия побережья Хасанского района побережья в результате хозяйственно-бытовой деятельности не отвечают требованиям, предъявляемым к пляжным территориям. Наиболее посещаемые рекреационные зоны – это мыс Брюса и мыс Нерпа. Но за 19 лет освоено всего около 10%

Третий блок проблем связан с сезонным характером предоставления пляжных услуг. Официально пляжный сезон в крае открывается 10 июля, об этом речь шла на совещании в администрации Приморского края. И следовательно, к этому времени пляжи должны быть аттестованы ГИМС и МЧС. "В действительности пляжи начинают функционировать значительно раньше. При этом практически везде до указанного срока места массового отдыха не отвечают безопасности и санитарным требованиям – не организованы спасательные посты, не произведена зачистка дна акватории, нет урн, не убирают мусор", - подчеркнула исполнительный директор НП ТОМИ "Окно в Евразию" Ирина Кушнарева.

Отсутствие доступной и объективной информации о пляжах и местах отдыха – это еще одна проблема. Та информация, которая имеется, является неполной и не систематизированной.

Знаменитая фраза Сталина "Кадры решают всё — кадры решают всё", сказанная им в 1935 году, актуальна и сегодня. И даже в "пляжном" секторе. Здесь отмечены низкий уровень квалификации кадров и отсутствие у арендаторов земельных участков, отводимых под пляжные территории, специальных знаний – правовых, финансовых, социально-психологических, организационных и т.д.

Но если есть проблемы, то должно быть и их решение. Ирина Кушнаерва уверена, что интерес к пляжным территориям могут проявить и инвесторы. Следовательно, в "игру" должен вступить Совет по привлечению инвестиций при губернаторе Приморского края. Органам муниципального управления тоже не стоит оставаться в стороне, они должны обеспечить разработку проектов планировки территорий основных рекреационных зон. Кроме того, стоит ужесточить контроль за целевым использованием земель в пределах рекреации зон. Еще один нюанс – земли и объекты Минобороны. Они, вроде, как и есть, но в то же время к ним не подступись – ни в аренду взять, ни деньги вложить на развитие. И тема передачи земельных участков и объектов военных городков, расположенных в черте Владивостока, из министерского подчинения муниципальному образованию позволит легализовать пляжные территории на острове Русским и вложиться финансово в их развитие.

Стоит подумать административным структурам и об информационной доступности. Члены общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае считают, что необходим реестр пляжных территорий и мест массового отдыха, где была бы размещена информация об арендаторах, размерах зоны отдыха, оборудовании пляжей и т.д.


Наверх