62,17 ↑ 100 JPY
93,68 ↓ 10 CNY
66,00 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
19 августа
Понедельник

Экономика

Приморье не достаточно активно работает с иностранными инвесторами

Фото: Ольга Кускова
Приморский край не достаточно активно работает с иностранными инвесторами

Представлять инвестиционный потенциал своего региона в Токио будут хабаровчане

Российские регионы представят свой инвестиционный потенциал в Токио японскому бизнесу. В составе делегации – представители восьми регионов России. Дальний Восток будет представлен только Хабаровским краем.

Япония – крупный сосед России на Дальнем Востоке. Это касается политики, культуры, туризма, экономики.

Результаты торгово-экономического сотрудничества в прошлом году в целом положительные. По итогам 2014 года товарооборот между Россией и Японией практически сохранился на уровне рекордных показателей 2013 года и составил 34,2 миллиарда долларов США (в 2013 году — 34,8 миллиарда долларов). Экспорт из России вырос на 4,7%, достигнув 24,9 миллиарда долларов США, импорт сократился на 15,9% (до 9,3 миллиарда долларов). Разумеется, значительное влияние на торговую статистику оказали изменения курсов рубля и японской иены по отношению к американскому доллару. Устойчивые показатели по двусторонней торговле, несмотря на сложности с мировой экономической конъюнктурой, а также известными геополитическими событиями, характеризуют в целом благоприятное состояние дел в российско-японских экономических отношениях. Отрадно, что интерес японского бизнеса к России не снижается, а, наоборот, как нам кажется, будет в дальнейшем развиваться по восходящей траектории, писало РИА Новости.

Территории опережающего развития, которые теперь формируются в разных регионах России, дают возможность привлечь зарубежные инвестиции. И здесь японские компании проявляют практическую заинтересованность. Им интересны самые разные направления – от сельского хозяйства и строительства до энергетики и рыболовства.

Вот об этом и пойдет речь в Токио на презентации инвестиционного потенциала российских регионов в Японии. Инициаторами мероприятия выступают российское Агентство стратегических инициатив и японская организация развития содействию внешней торговле JETRO. Задача мероприятия - расширить представление японских предпринимателей о географии российского бизнеса и потенциальных партнерах в регионах России, представить японцам не только уже известные Москву и Санкт-Петербург, но и другие регионы России с их привлекательной местной промышленностью и традиционной культурой, обсудить новые деловые возможности в сфере среднего и малого предпринимательства.

Стоит отметить, что российский и японский бизнес уже не в первый раз встречаются за последнее время, чтобы найти общие точки соприкосновения, расширить контакты, прояснить те или иные ситуации, возникшие в партнерстве. Как активизировать отношения малого и среднего бизнеса в ходе санкций обсуждали в октябре 2014 года. Инвестиционную привлекательность восточных рубежей России, а также возможности для японских инвесторов в российских регионах обсуждали в мае в рамках III Российско-японского форума "Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, спорт". И вот еще одна встреча в июне.

Дальний Восток будет представлен Хабаровским краем. Выбор был сделан на основании того, как в регионе административные структуры работают с инвесторами. В данном случае хабаровский край первым представил свои ТОРы, там уже кипит активная жизнь, работа идет полным ходом, есть сформированные площадки. Наверное, потому японский бизнес и решил построить тепличное хозяйство в Хабаровском крае, хотя первоначально поглядывал в сторону Приморья. У нас пока ни "Надеждинский, ни "Михайловский" ТОРЫ еще не готовы в той степени, в которой должны стать привлекательными для инвесторов.

Несмотря на то, что японцы долго ходят вокруг да около, "вода" им не нужна. Они хотят услышать и увидеть конкретику, типа "вот наша территория, вот уже разработанный проект, вот сюда вы можете вложить такие-то суммы, и завтра мы вас ждем с распростертыми объятиями". Наши ТОРы пока еще не имеют такой степени готовности.

- Любой инвестор, приходя на территорию и выбирая место реализации своего проекта учитывает много факторов: это проработанная концепция, конкретный план действий, готовность площадки и т.д. И хотелось, чтобы проекты озвучивались не с точки зрения будущего времени, что где-то что-то будет, станет, появится, а с точки зрения уже сделанного. Например, в Калужской области состоялось открытие нескольких заводов на территории промышленных парков. И это уже не слова, а дело, конкретика. Отбор регионов для участия в этом мероприятии проходил на основании того, кто и как работает с инвесторами, какие есть конкретные предложения и проекты, решение принималось коллегиально с субъектами по приглашению руководства АСИ - отметила Ольга Курилова, руководитель представительства "Агентства стратегических инициатив" в ДФО.

Как пояснили организаторы мероприятия, члены российской делегации станут участниками встречи в Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии (METI), встретятся с президентом японской организации по содействию внешней торговле (JETRO), примут участие в деловом семинаре "Особенности бизнес-коммуникаций в Японии", презентуют инвестиционные проекты своих регионов.


Наверх