62,75 ↑ 100 JPY
94,55 ↓ 10 CNY
66,78 ↑ USD
55,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
21 августа
Среда

Общество

Приморцы склонны делать гиперзатраты на свадьбы

Фото: Евгений Коваль
Приморцы склонны делать гиперзатраты на свадьбы

Люди берут брачные кредиты, которые выплачивают годами, порой даже и после развода

Сыграть свадьбу "как у людей" стандартно подразумевает: невесту нарядить в платье, порой сопоставимое по цене с автомобилем, выплатить фотографу и оператору видеосъемки эквивалент бюджета путешествия за границу, кататься обязательно на лимузине и оставить после свадебного банкета в кафе все надежды на новую мебель. Это типичные признаки современного празднования бракосочетания в Приморье.

Отметить создание новой семьи сегодня во Владивостоке, Уссурийске, Находке можно вполне обойдясь двумя средними зарплатами каждого из брачующихся. При этом большая часть свадебного бюджета потратится на угощение гостей и невестино платье. Однако стойким трендом последних 7-10 лет стали свадьбы не по средствам, когда молодые пары берут для этого кредиты до 500 тысяч рублей (известны случаи свадеб во Владивостоке си с миллионным кредитом), становясь должниками на несколько лет. Между тем, длительность семейной жизни некоторых из них заканчивается задолго до последней выплаты банку. Какие причины заставляют молодых приморцев поступать столь непрактично, отодвигая материальное благополучие новой семьи на неопределенный срок?

- Среди причин гиперзатрат на свадьбу исследователи называют давление маркетинга, комплекс неполноценности и женский фактор, - поясняет этно-социолог, исследователь гендерной психологии из Владивостока Александра Зубаревич. - Множественные бизнесы, растущие на рынке свадебных услуг и товаров, делают все, чтобы с помощью агрессивного маркетинга, рекламы во всех видах внушить "как правильно должна праздноваться свадьба". Люди с обывательским сознанием легко покупаются на нее, формируя в обществе новые дорогостоящие традиции празднования современного торжества". Комплекс неполноценности как у женщин, так и у мужчин нередко реализуется при подготовке к свадьбе: показать всем собственную материальную состоятельность, пусть даже и "кредитно-фиктивную", подпитаться завистливыми и восхищенными взглядами друзей-знакомых – не редкая потребность в российском обществе. Ну, и природная женская тяга к стяжательству (выливающаяся – вот парадокс! – в расточительство).

Как показывают многочисленные социологические опросы, подавляющее большинство мужчин, конечно, желало бы вместе с лучшими друзьями поднять бокалы за собственную женитьбу. Но это в общем. А в частностях такие свадебные дорогостоящие "фишки" как лимузин, фотосессия, роскошь невестиного платья никак не фигурируют в воображении сильного пола. Зато все вышеперечисленное и плюс не дешевые голуби, бабочки, пригласительные ручной работы на сотню-полторы гостей плотно гнездятся в обывательском женском сознании, утверждает Александра Зубаревич.


Наверх