58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 3 м/c
EN
21 мая
Вторник

Общество

У иностранного турбизнеса свой интерес к Приморью, и он этого не скрывает

Фото: Ольга Кускова
Выгодные тарифы, чартерные программы, новые авиамаршруты готов предоставить приморцам турбизнес Азии

Участие в выставке PITE во Владивостоке для зарубежных компаний – это продвижение региона, новых программ и прямой контакт с покупателем

Первый Тихоокеанский туристический форум и выставка PITE завершились. Можно подводить итоги. В этом году в Pacific International Tourism Exhibion приняло участие 135 иностранных компаний. Это меньше, чем год назад, но делегации маленькими не назовешь. Ради чего иностранные турфирмы, туристические ассоциации, представители медицинских и образовательных учреждений едут во Владивосток для участия в PITE?

Сегодня Приморский край позиционирует себя как регион, который может стать транзитным для туристов из стран Азии, следующих в Европу, или для европейцев, готовых путешествовать по Азии. Интерес к подобного рода вояжам, чтобы по пути увидеть два – три российских региона, например Москву, Байкал и Владивосток, проявили Болгария и Италия. Правда, ни тех, ни других на выставке не было.

Что касается представителей иностранного турбизнеса, то все, кто представлял свой потенциал на выставке, открыто заявляли: "Мы работаем на прием. Турпоток из России упал. Наша задача предоставить новые программы, озвучить новые предложения, познакомить с новыми тарифами. Все это для того, чтобы удержать направление (прим: российское), чтобы содействовать восстановлению турпотока".

То, что участвующие в PITE-2015 иностранные компании работают на прием туристов, видно и из каталога выставки, на страницах которого подробно расписаны возможности иностранных туроператоров.

Отметим, что по итогам 1 квартала турпоток из Приморья значительно "просел" - от 10 до 80%% в зависимости от тех или иных направлений. Иностранные компании и сфера гостеприимства активно в ходе выставки знакомили партнеров по бизнесу с различными предложениями, тарифами, акциями, которые направлены не просто на возвращение приморских туристов в страны Азии, но еще и сделать это возвращение финансово необременительным.

Несмотря на территориальную близость, турпоток из Приморья в приграничный Китай значительно ушел в минус. Тем не менее, делегация Поднебесной на минувшей выставке PITE была самой многочисленной. Жаждущих попасть в руки медиков одной из больниц Суйфэньхэ было хоть отбавляй – на стенде проводили диагностику, ставили иголки, делали массаж. Провинция Хэйлунцзян, ранее лидировавшая по турпотоку, не собирается сдавать позиции. Ставка делается на авиасообщение с Харбином, MICE – туризм, новые 5-звездочные отели, располагающие всем необходимым для корпоративного сегмента.

Директор китайской туристической фирмы "Кай сян" Ли Бай отметила, что если раньше турист ехал в Суйфэньхэ за покупками, заказывал гостиницы, то сейчас покупательская способность значительно снизилась. Нынче Суйфэньхэ туристы рассматривают в качестве транзитной точки, когда едут, например, в Харбин или Далянь.

Отмечает падение российского турпотока почти на 16,4% и Япония. Но для "поднятия духа" организованы чартерные программы в Ниигату, Токио и Осаку, а в одном ряду с такими "ветеранами" PITE, как префектуры Тоттори и Ниигата, свои возможности представили префектура Хокайдо и компании, специализирующиеся на медтуризме.

- Мы надеемся, что приморские туристы поедут на Хоккайдо, которое славится своей кухней, природными парками и горнолыжными курортами, - рассказывает начальник отдела международной экономики губернаторства Хоккайдо г-н Като Хироси. – По итогам 2014 года мы отметили рост турпотока из России почти на 18%. Но в основном это туристы с Сахалина. Надеемся, что скоро такая "расстановка сил" претерпит изменение.

Хоккайдо заинтересовано в прямом авиасообщении с Владивостоком, и эта тема поднималась во время прошлогоднего визита во Владивосток губернатора Хоккайдо г-жи Харуми Такахаси.

- Перед тем, как прийти к организации регулярного авиасообщения, необходимо реализовать чартерные программы. Сейчас проводим работу в этом направлении – общаемся с приморским турбизнесом, отслеживаем турпоток, выясняем предпочтения приморских туристов. Ведем переговоры с компанией "Аврора", но пока окончательного решения не принято, - добавил г-н Като Хироси.

Отразилось нынешнее состояние экономики и на поездках к морю, в частности речь идет о Гуаме. Конечно. подсиропил "Авиачартер ДВ" - это факт. Упавшее знамя собирался было подхватить японский туроператор H.I.S. International Tours, но нырок рубля куда-то на финансовое дно заставил пересмотреть планы. И нынче Гуам рассчитывает пока только на себя.

- Поток на Гуам сократился очень и очень ощутимо, за первые три месяца нынешнего года на Гуам приехало чуть более 1600 туристов из России, снижение турпотока составило около 80%. Мы не паникуем. Мы понимаем, что в России сейчас не самая легкая ситуация, и полностью отдаем себе отчет, что снижение потока было неизбежно. Мы вместе с нашими партнерами пытаемся пережить этот спад и работаем над тем, чтобы нормализовать ситуацию. Сейчас мы пытаемся поддерживать активность, информированность о Гуаме. Сюда можно отнести баннеры, конкурс на сайте "Владмама", изготовление полиграфии, адаптированной к российскому рынку, участие в веркшопах. Уверены, что когда ситуация нормализуется, приморские туристы вновь смогут вернуться на Гуам для отдыха, - подчеркнула директор по маркетингу туристического бюро Гуама г-жа Пилар Лагуана.

Еще год назад российский турпоток, следовавший на Гуам, можно было разделить на две составляющих. Одна часть прилетала регулярными рейсами, вторая – чартерами. Первая подгруппа почти не претерпела изменений, а вот отмена чартеров сразу отразилась на турпотоке – этими программами пользовались представители среднего класса, и после девальвации рубля они уже лишились возможности отдыха на островах Марианского архипелага. Для того, чтобы смягчить падение российского турпотока, туристическое бюро Гуама разрабатывает новые программы.

- Сейчас делаем продвижение разных событийных мероприятий, которые могут быть интересны россиянам. А также разрабатываем программы, которые помогут привлечь туристов на Гуам, - делится планами на ближайшее будущее менеджер по маркетингу туристического бюро Гуама г-н Марк Манглона. – Гуам – отличное место для дайвинга, и 11 июля на острове будет организована дайвинговая компания. Планируем, что будут участвовать не только местные дайверы, приедут гости и из других стран. Будем рады приморским дайверам. Будет много креатива, интересных мероприятий. Пытаемся работать с университетами Гуама и России, речь о программах обмена. Сейчас ведем разработку пакетов и устанавливаем контакты с обеими сторонами. Часть этой работы распространяется и на организацию летних программ для изучения английского языка. Так что в скором времени ждите предложений и в этой нише. Учитывая. Что образовательные программ не дали такого спада, как обычный туризм, мы решили задействовать этот вариант. Для этого необходимо подготовить полный пакет, в котором были бы учтены предложения и детей, и их родителей. Надеемся сделать это уже к началу декабря. А пока в этом направлении активно работаем с гуамскими туроператорами, которые будут выступать в качестве принимающей стороны, изучаем предложения школ, отелей. В момент экономического спада родители пытаются инвестировать в образование своих детей и очень, так что такие программы – это хорошая идея и надеемся представить такие программы.

Еще один участник выставки PITE-2015 – Индия. Последний раз представители этой страны участвовали в Pacific International Tourism Exhibion три года назад и делали ставку на медицинский туризм. Нынче это направление так же в силе. Более того, на стенде Индии посетители могли получить всю необходимую информацию для путешествия по Индии: начиная с оформления визы до туристической информации по различным регионам Индии.

- На стенде разместили продукцию Чайного Совета Индии, это различные сорта индийского чая, такие как Дарджелинг, Ассам, Нилгири. Можно было продегустировать напиток, что гости охотно и делали. Это способствовало пониманию духа и культуры Индии. Показали медицинское направление. Владивостокская компания All Asia занимается продвижением медицинского туризма Индии. На сегодняшний день Индия предлагает услуги в области здравоохранения международного уровня по доступным ценам. Помимо того, что мы используем комплексный подход к процессу восстановления здоровья. Традиционные медицинские процедуры могут быть объединены с занятиями йогой для общего оздоровления и омоложения. На нашем стенде также работает другая Владивостокская туристическая компания "Каникулы", которая предлагает одни из самых интересных туристических маршрутов и групповых туров в Индию, - отметил в разговоре с корр. ЕНВ представитель консульства Индии во Владивостоке г-н Карджи. - Мы ожидаем, что после выставки интерес к Индии как к многообразному туристическому направлению, проявится у приморцев более ярко. Так же надеемся, что гости выставки смогут открыть для себя Индию как одно из наиболее конкурентных направлений для медицинского туризма, как в отношении качества так и в отношении цены. Существует огромный информационный вакуум относительно наших возможностей в качестве медицинского туристического направления. Мы прилагаем все усилия, чтобы заполнить этот пробел и предложить жителям региона еще одну альтернативу.

Активно позиционирует себя на дальневосточном рынке специальный административный район КНР – Макао. Хоть падение и присутствует на рынке, в планах создать туристу условия, чтобы он задержался, чтобы вышел за рамки среднего пребывания. А оно что пока составляет один день.

- Хотим уйти от шаблона, что Макао – это казино. На самом деле Макао – это интересное культурное место. Будем проводить рекламную кампанию с привлечением региональных СМИ. Наша задача – показать все возможности этого административного района, заинтересовать туристов задержаться подольше, ибо из тех кто посещает Гонконг, к нам добирается около 30%. В 2014 году рост турпотока составил 15%, но уже в декабре цифры стали снижаться и сейчас падение около 30 %. Но Дальний Восток и Сибирь по-прежнему остаются для нас ключевыми регионами, - отметила представитель Управления по туризму правительства Макао Анастасия Старцева. - В ближайшее время будем начинать рекламу на региональных СМИ. Хотим показать, что Макао – это интересно, это рядом. В планах – проведение промоакций с авиаперевозчиком. Будут интересные тарифы на перелет в Макао. Так что скоро может начаться акция "Летим в Макао с такой-то авиакомпанией". С какой? Карты будут раскрыты во второй половине года. Осталось чуть-чуть. Авиаперевозчик может быть и российским, и иностранным. Это может быть и посадочный рейс, например, в Сеуле. Рассматриваются все варианты – кто захочет, кто сможет дать социальные цены на перелет в Макао.

А вот на каких-то направлениях царит настоящий праздник, желание отправиться в путешествие не угасло. Если есть спад, то он незначительный. А новые программы и предложения породили уже повышенный интерес.

- На фоне того, что по ряду направлений рынок потерял до 70 – 80%, снижение потока на Филиппины до 8,9% критическим не назовешь, рабочие моменты. Больше стало индивидуальных туристов, виден рост лакшери-сегмента. Отмечен интерес к образовательному туризму – цена на Филиппинах доступная, сервис отличный, программы базируются на американской и британской системах образования. Вырос сегмент семейного отдыха с детьми. Перед выставкой мы своим партнерам презентовали программу "Дети отдыхают бесплатно". Мы ожидали положительного восприятия, но чтобы с таким восторгом?! Мы этого даже представить не могли. Вопрос о расходах на детей в нынешних условиях стоит остро. Так что опция. Что дети живут бесплатно и пользуются бесплатно экскурсионными программами, трансферами – это большая экономия для семейного бюджета. Уверен, что летние каникулы уже можем просвети по этой схеме. Многие компании, готовые запустить эту программу, уже припросили подробную информацию. Мы также надеемся, что в этом году сможем запустить и чартерную программу, интерес к которой очень высокий, - поделился некоторыми особенностями работы в этом году директор по маркетингу Access Philippines – национального офиса по туризму Филиппин в России Валерий Ишунькин.

Оптимистично настроен и турбизнес Малайзии, точнее, штат Сабах. Здесь они выступают тандемом с южнокорейским перевозчиком Asiana Airlines, предлагающим выгодные тарифы. В результате – привлекательный турпродукт.

- Приморцам по-прежнему интересен пляжный отдых, посетители стенда активно и интересовались ценами на полные турпакеты, предложениями отелей, экскурсионными возможностями. В марте мы встречались с представителями местных туркомпаний, проводили семинары, и этот визит дал очень много. Несмотря на довольно существенную разницу курса доллара и рубля, мы уже ощутили рост турпотока – он составил 5%. Причем, Дальний Восток оказался гораздо активнее Москвы и Казахстана. Скидки дает не только авиаперевозчик, воспаряли духом и отели, предлагающие выгодные цены. Да и агенты, работающие в этом направлении, видя заинтересованность туристов, стали более активными, - подчеркнула директор туристической компании Bornean Vanda Travel Ирина Поплаухина.

В 2013 году штат Сабах посетило 4 тысячи человек. В 2014 отмечен рост 12,5%, т.е. приехало на отдых 500 человек. Повод для оптимизма есть. Но главное – не расслабляться. В противном случае, турист найдет место поинтереснее и попривлекательнее.

- На российском направлении работают на Борнео 2 компании, одна из них представляла возможности штата на выставке. Мы готовы предлагать не только пляжный отдых, есть возможности для делового туризма, чартерных программ. Авиаперевозчик уже сообщил, что готов продлить тарифы до следующего года. Для того, чтобы выстраивать работу на въездном направлении, министерство вкладывается в маркетинг, рекламу, продвижение, проведение семинаров. Это и есть помощь и поддержка административных структур, - отметил специалист департамента по туризму штата Сабах (Малайзия) г-н Хамфри Джинибун.

Для представителей зарубежных компаний участие в выставке – это возможность позиционирования собственного потенциала, присутствия на рынке, информирования населения и т.д. Встречи с туристами, партнерами по бизнесу дают возможность формировать новые программы, вносить коррективы в имеющиеся пакеты.

- На прошлый год жаловаться не стоит, поток в Сингапур из России был хороший. Первые месяцы были очень активными, а вот к концу года наметился некий спад, тем не менее, общий рост составил 10%. В прошлом году цифры превысили 90 тысяч посещений, это были представители бизнеса, туристы и россияне, приехавшие по частным приглашениям. Анализ показал, что туристы стали предпочитать более короткие путешествия и поездки внутри страны. Мы считаем, что присутствовать на выставке необходимо – очень важно рассказывать о Сингапуре, полно и объективно информировать туристов о данном направлении,- подчеркнула в разговоре с корр. ЕНВ старший менеджер по развитию бизнеса группы компаний Аэропорта "Чанги" Джейзи Ип.

Сегодня Владивосток заинтересован, чтобы произошло некое смещение турпотоков между Европой и Азией, чтобы Приморье со своим потенциалом, природой, экскурсионными программами, игровой зоной стало своеобразным транзитным пунктом для путешественников.

- Мы, безусловно, надеемся, что рано или поздно будет открыт рейс из Владивостока в Сингапур, это может быть как российский авиаперевозчик, так и сингапурская компания. Поэтому мы прикладываем усилия, инвестируем в продвижение Сингапура и уверены, что это отразится на увеличении потока, что, несомненно, и приведет к этой цели – прямому авиасообщению, - добавила г-жа Джейзи Ип. 

Поделиться:

Наверх