58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Общество

Автомобилисты Владивостока смогут теперь общаться с эвакуаторщиками на языке закона

Под знаками, откуда авто могут эвакуировать, установят специальные таблички, а возвращать водителю автомобиль придется до начала движения эвакуатора

Госдума в пятницу, 22 мая, приняла в третьем чтении закон об обязанности эвакуатора возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора. Инициатива была внесена группой депутатов во главе с первым заместителем председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым (представляет ОНФ во фракции "Единая Россия"), сообщает Интерфакс

Ключевое положение закона гласит, что задержание автомобиля прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может им управлять, если причина задержания автомобиля устранена до начала движения эвакуатора.

В процессе работы над законом из его проекта ко второму чтению было исключено положение о запрете эвакуировать автомобили из-под запрещающих знаков.

Это нововведение, согласно которому можно было бы эвакуировать машину, к примеру, с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, тоннелей, трамвайных путей, "зебры", но нельзя с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков, было камнем преткновения при обсуждении инициативы с представителями департамента транспорта Москвы.

Представители столичной мэрии выступали за эвакуацию машин из-под запрещающих знаков. Из-за этой поправки законопроект многократно переносился и становился предметом бурной дискуссии.

На заседании профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству в качестве компромисса большинством была принята поправка, обязывающая ответственные органы ставить специальную табличку под теми знаками, из-под которых автомобиль могут эвакуировать.

В законе также имеется положение, обязывающее оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее, чем за 20 дней до начала их действия. Речь идет о знаках, запрещающих въезд, стоянку, остановку либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Информирование может осуществляться через официальные сайты федерального органа исполнительной власти либо органов региональных и муниципальных властей, в ведении которых находится соответствующая дорога. Также информировать можно посредством информационных табло и стендов, размещенных вблизи места установки знака.

Согласно документу, оператор эвакуатора должен будет снять автомобиль с платформы в том случае, если хозяин транспортного средства появился до того, как спецтранспорт начал движение. Если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, ему придется заплатить штраф 20 тыс. рублей. Забирать автомобили теперь будут только из тех мест, где рядом с запрещающим знаком установлена табличка "Идет эвакуация". Если ее нет, то автомобилисту выпишут только штраф за неправильную парковку, пояснил автор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков.

Проблемы с парковочными местами в центре Владивостока давно и хорошо всем известны. Водители нередко демонстративно ставят свои машины вдоль обочины, занимая часть крайней правой и крайней левой полосы движения, занимая тротуары, паркуясь в карманах, предназначенных для остановок общественного транспорта. Владивостокцы нередко сталкивались с работой эвакуатора на улицах приморской столицы. Одни наблюдали за процессом погрузки автомобилей, другие отстаивали свое авто в диспуте с сотрудниками автоинспекции и компанией, в чьи обязанности входит "убирать" авто, поставленные с многочисленными нарушениями. В ГИБДД неоднократно подчеркивали, что эвакуация транспорта на центральных улицах Владивостока — рядовая ежедневная работа. Нередки и объявления на разных порталах, что в конкретном районе работает эвакуатор. Под руководством сотрудников ДПС он забирает припаркованные вдоль обочины автомобили, т.к. остановка и стоянка на указанном участке запрещена. Алгоритм действий следующий: под руководством сотрудников ДПС эвакуатор забирает припаркованные с нарушением вдоль обочины автомобили, инспекторы составляют протокол о нарушении правил парковки, далее следует процесс погрузки авто на эвакуатор и транспортировка на штрафстоянку. Если же хозяин автомобиля успевает вернуться до того, как эвакуаторщик начал свою работу, то транспортное средство возвращают хозяину на месте вместе с квитанцией на оплату штрафа.


Наверх