58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 2 м/c
EN
23 октября
Среда

Общество

Продукт Visit Primorye- реальность или только разговоры

Фото: Пресс-служба АПК
Продукт Visit Primorye- реальность или только разговоры

Природа и люди, море и история, гостеприимство и открытость, география и микс культур и наций – все это может и должно быть в брэнде региона

Практическая конференция "Как сделать продукт Visit Primorye" прошла в рамках Первого Тихоокеанского туристического форума. Собрались самые неравнодушные, кого волнует популярность края и облик приморской столицы в глазах иностранных и российских туристов. Заявленные спикеры поделись своим опытом, наблюдениями и предложениями.

Сегодня Приморский край является лидером по въездному и выездному турпотоку среди регионов Дальнего Востока и Сибири. Туристический рынок существует, и он не маленький. По оценкам экспертов его объем 25 – 30 млрд рублей, год назад край посетило 1,3 млн человек. У края сильные позиции по въездному турпотоку среди гостей из стран Азии. На долю Приморья приходится 20% от общего потока китайских туристов в Россию, почти 15% - от общего числа корейских туристов и 10% - от всех прибывших в Россию японских туристов. Показатели весьма достойные, но это не значит, что можно довольствоваться полученным результатом и двигаться дальше по инерции. Ведь другие регионы тоже не дремлют, не менее активно и креативно ведут "борьбу за место под солнцем", стараясь привлечь как можно больше туристов.

На благо туризма региона работают не только туркомпании, транспорт, общепит, гостиницы. Косвенно задействованы административные структуры, медицина, образование, логистические компании, финансовый и страховой сегмент. Но брэндинг территории работа сложная и не одномоментная. И пока Приморский край, возможно, сделал, только шаг на первую ступеньку этой весьма крутого лестничного марша. Региону еще предстоит сформировать продукт, всем научиться работать консолидировано, придерживаться единой маркетинговой стратегии, которую так же необходимо разработать, достичь понимания – куда надо двигаться и с какой целью и т.д. И чтобы достичь результата, необходимо найти фокус позиционирования региона. Природа и люди, море и история, гостеприимство и открытость, географическое положение и микс культур и наций – все это может и должно быть соединено воедино.

Выступающие спикеры поделились с участниками мероприятия своим опытом, знаниями, наблюдениями. Это были настоящие мировые практики развития и продвижения территории как туристического направления.

Доклад директора по маркетингу туристического бюро Гуама г-жи Пилар Лагуаны был наполнен цифрами, фактами, аргументами. Остается только поражаться, как маленький островок, на котором еще полсотни лет тому назад проживало около 60 тысяч человек, превратился в райское место отдыха. В основе этих достижений – ответы на три вопроса: как сделать остров популярным и привлекательным, работа с целевыми рынками и как более полно удовлетворить ожидания туриста. Причем, эти вопросы актуальны и сегодня – у туристов меняются запросы, растут потребности, время не стоит на месте. Так что Бюро по туризму Гуама не стоит на месте.

Год назад на Гуам приехало отдохнуть почти 1,3 млн человек. В приморье кстати, тоже. Правда, на острове в туротрасли занято почти 35% населения, а доля туризма в ВВП составляет 25 – 30%, и благодаря туризму поступления в казну составили 170 млн долларов. Каждый турист, приезжая отдыхать на Ггуам, в среднем, оставляет на острове чуть больше тысячи долларов. Эти поступления позволили улучшить инфраструктуру на острове, построить новые отели, модернизировать аэропорту, сделать качественнее работу ЖКХ и т.д. Сегодня Гуам открыто заявляет, что к 202 году они планируют достичь двухмиллионного показателя турпотока.

- Современный турист – самый крупный работодатель на острове. Создано 20 тысяч рабочих мест, в 2010 году отрасль заработала 1,4 млрд долларов. Спрос на рабочую силу продолжает расти, чувствуется приток финансов из-за рубежа, это сказывается на росте экономики не только Гуама, но и Микронезии. Рост туристической отрасли привел к росту налогов, что сказалось на повышении качества роста жизни, образования, медуслуг. Гостиничный комплекс получил 30% от объема расходов туристов, транспорт – 13%, общепит – 10%. Не остались в стороне и другие секторы экономики. Более того, тесно или косвенно связаны они с туротраслью, дивиденды от туристов получают все. Имеет место здесь и государственная поддержка – инвестиции идут в развитие аэропортов, инфраструктуры острова, на создание музея, сертификацию гидов. Уделяется внимание развитию спортивного туризма, ведется работа по стимулированию отелей – проводятся разные мероприятия, чтобы привлечь туристов и повысить заполняемость гостиниц, - подчеркнула г-жа Лагуана.

Директор по маркетингу туристического бюро Гуама рассказала, как велась работа по созданию брэнда острова. За основу были взяты простота изображения, климат, эмоциональность населения. В результате получилось то, что видим сегодня при изображении трех легких мазков, символизирующих улыбку. За ними скрываются соленый теплый ветер, нежное море, коралловый песок под ногами, яркое солнце и такие же яркие улыбки...

По мнению г-жи Лагуаны не только турбизнес или частный сектор формируют брэнд региона, в этот процесс необходимо вовлекать все сообщество. И ожидания туристов должны совпадать с предложением региона. Только тогда можно рассчитывать на успех.

Немаловажный фактор – во всей этой ситуации большое внимание уделяется сохранению экономического и культурного наследия острова. И здесь Гуам выбрал своих послов брэнда. Не остались в стороне школьники и студенты. Среди школьных заданий есть уроки по написанию сочинений, по проведению интервью со своими возрастными родственниками на тему исторического прошлого острова, о культурных ценностях, традициях. Достойные работы потом публикуются в соцсетях.

- Главное в работе по созданию брэнда не расслабляться и искать ответ на вопрос: "Как сделать регион более привлекательным для туристов". При этом стоит помнить, что туристы меняются постоянно, каждый день. И мы меняемся вместе с ними, - резюмировала свое выступление г-жа Пилар Лагуана.

Еще один участник этой практической конференции - директор по корпоративным финансам и стратегии ООО "Первая игровая компания Востока" г-н Эрик Ландхир. Он уверен, что возводимый компанией объект станет одним из ключевых факторов по привлечению туристов в Приморье и Владивосток. Ему можно верить. Если раньше, начиная с 2009 года, первое казино строилось-строилось, но так и не построилось, то теперь со сменой застройщика дела пошли в гору. Г-н Эрик Ландхир даже выразил некоторое сомнение, что уже через 10 лет всем желающим может даже мест не хватить на территории этой развлекательной зоны, ибо он прогнозирует большой интерес туристов к этому региону.

В мире достаточно объектов, посещение которых исчисляется не десятками тысяч человек, а десятками миллионов. Конечно, Приморью далеко до таких показателей, но есть к чему стремиться – необходимо обеспечить информированность о брэнде Приморья. Среди главных факторов, влияющих на успех в этом направлении, являются: развитие законодательства в сфере туризма, туристическая инфраструктура и эффект синергии. Сегодня доля туротрасли в ВВП в России составляет около 3 – 3,5%, в то время как в странах Европы этот показатель уже давно превысил 15-процентный порог. Но потенциал того же приморского туризма до конца не раскрыт, есть сдерживающие факторы, как. Например, недостаточность инфраструктуры, долгие сроки окупаемости и большая капиталоемкость. Нет единой системы подхода, в коре если и используются возможности региона, то не более чем на 10%.

В рамках мероприятия был представлен аналитический доклад НП "ОМИТ "Мир без границ" на тему "Въездной туризм из Китая: особенности и перспективы развития". Врио исполнительного директора Светлана Пятихатка рассказала о том, как выглядит среднестатистический портрет китайского туриста.

"Около 50 процентов туристов из Китая любят путешествовать группами: семьей, друзьями. В Россию предпочитают ездить женщины, средний возраст которых более 50 лет. У нас же есть потенциал привлекать именно молодежь", – отметила Светлана Пятихатка.

По словам спикера, туристы проводят здесь в среднем около полутора недель, успевая потратить 270 тысяч юаней. Туристы в возрасте до 30 лет своей поездкой хвастаются в соцсетях – это делают около 73 процентов данной возрастной категории. Но и туристы постарше довольно активны в социальных сетях – 53 процента из них так же делятся своими впечатлениями.

Кстати, туристы из Китая занимаются в России шопингом и экотуризмом. Многие из них посещают местные музеи. Неравнодушны китайские туристы и к восточным рубежам России.

"По результатам безвизового обмена в 2014 году можно сказать, что самый популярный регион – это Москва - 58,7% всех въезжающих приходится именно на российскую столицу. А вот 23,13% предпочитают Приморский край – это 43 484 человека. Причем в 2014 году прирост составляет 13,6 % по сравнению с 2013 годом", – подчеркнула спикер.

Кирилл Потапенко, генеральный директор рекламного агентства "ДВ-Регион", участвуя в заседании круглого стола, подчеркнул, что работа над созданием туристического бренда Приморья – еще один шаг в развитии туризма в крае. Предлагаемый им проект Pacific Russia Fest в декабре 2014 года был признан лучшим в номинации "Лучшая идея для развития событийного туризма" в рамках всероссийского конкурса Russia Event Awards.

- У большинства туристов понятия "Владивосток" и "Приморские край" существуют разрозненно. Позиционирование края как Тихоокеанской России является правильным, может расставить все точки над "и", сделать Владивосток настоящим центром нашей Тихоокеанской России. Пока же сколько бы времени, сил и денег не уделялось продвижению административной единицы, ситуация не улучшается из-за семантической единицы. Приморье и Владивосток продвигаются отдельно, связующие точки никак не сформированы, - уверен Кирилл Потапенко. Он подчеркнул, что Приморье уникально по своей истории, географии, природным ресурсам, и при соответствующем подходе у региона есть все возможности завоевать достойную позицию на мировом рынке туристических услуг.

Некоторые участники круглого стола отметили отсутствие представителей административных структур в данном мероприятии. И пока ситуация напоминает движение властей и бизнеса параллельным курсом – разговоры есть, а ожидаемой эффективности нет. Так, например, директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев, поддерживая выступление г-на Потапенко, отметил, что этот шаг необходимо было сделать еще лет 10 тому назад. В 2004 году Юрий Алексеевич прогнозировал почти 1,5 миллионный поток приезжих в Приморье, но многие говорили, что такие показатели не реальны, т.к. напоминают фантастику. Но время все расставило по своим местам. Сейчас задача стоит – построить работу таким образом, чтобы достичь турпотока в 10 -12 млн человек. А вот Ирина Кушнарева, исполнительный директор НП ТОМИ "Окно в Евразию" считает, что неким тормозом является работа туристских сообществ и организаций – ибо работают все параллельно, а не на общий результат. Сегодня в отрасли достаточно проблем, и в связи с этим просматривается лоббирование то одних, то других интересов. Необходимо понимать, что задача власти в правовом поле – это создание условий для развития бизнеса. Условия, наверное, не очень хорошо создаются, потому что бизнесу для выживания приходится лоббировать какие-то вещи. И на этом фоне – продвижение туристского продукта – просто теряется. Что касаемо продвижения брэнда, то здесь хотелось бы услышать заинтересованность властей, бизнес-сообщества и населения.

Занимающаяся просветительской и продюсерской деятельностью Марина Баринова оценила последовательность и настойчивость проекта по продвижению Тихоокеанской России, но подчеркнула, что в таких разговорах должны участвовать и представители власти, которые могли бы выступить, спросить и ответить на вопросы. Приятны были слова ожидания привлекательности, комфортности, улучшения качества жизни во Владивостоке, прозвучавшие из уст иностранных спикеров, но на этом фоне муниципальным образованиям неплохо было бы организовать наведение элементарного порядка на подведомственных территориях.

Наталья Заволокова, менеджер принимающей компании в Камбодже Мangrove Тravel, отметила, что у Владивостока большой потенциал. За последние пять лет город расцвел, производит очень хорошее впечатление. Он ничуть не хуже, чем крупные города других стран Азии. По сравнению с другими городами АТР город чистый, открытый, безопасный, видно движение к цивилизованности. И то, что тема туризма так открыто и полноценно поднимается, это большой плюс - Владивосток выходит на мировой стандарт.

Видимо, у местных жителей "глаз замылился" - люди извне видят перспективы, видят те возможности, которые открываются перед регионом, а приморцы предпочитают фокусироваться на неразрешенных проблемах, видимо не хватает оптимизма извне.

Этот интересный диалог можно завершить словами директора по маркетингу туристического бюро Гуама г-жи Пилар Лагуаны: "Туризм начинается от гордости в сердце каждого жителя региона. Как только этой гордостью наполняется ваше сердце, тогда отсюда начинает процветать туризм". Ей можно верить. Ведь она занимается продвижением Гуама более 35 лет, и как видим результативно: все это время работает на одном и том же месте, и популярность Гуама разворачивалась у нее на глазах.


Наверх