58,84 ↓ 100 JPY
90,37 ↓ 10 CNY
64,01 ↓ USD
54,17 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
EN
18 октября
Пятница

Общество

Аккаунт в "ВКонтакте" может оказаться важнее собеседования

Фото: Евгений Коваль
Аккаунт в "ВКонтакте" может оказаться важнее собеседования

Работодатели снимают информацию о потенциальных сотрудниках в соцсетях

В ходе недавнего опроса HeadHunter, лидера российского онлайн-рекрутмента, выяснилось, что 77% компаний изучают профили кандидатов на вакансии в социальных сетях. По данным экспертов, предоставленным РИА "ЕНВ", для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно ВКонтакте (87% опрошенных). Facebook используют 52% опрощенных, LinkedIn – 34%, Одноклассники – 33%. Стоит отметить, что 5% опрошенных ищут информацию о кандидате в IT-сообществе Habrahabr.

- Мы в обязательном порядке отсматриваем профайлы кандидатов на вакансии в соцсетях, - говорит представитель московской компании "Техэксперт" Валерий Иманов, ищущий кадры в Приморье. – Порой аккаунты в соцсетях говорят о человеке больше, чем мы можем почерпнуть из собеседования, где любой кандидат пытается представить себя в лучшем свете. Конечно, речь идет не о профессиональных качествах, а о личностных, которые порой не менее важны в работе. Уровень интеллекта и культуры, конфликтности и социализированности соискателей работы явно демонстрируется в их профайлах.

Понять, что кандидат на вакансию представляет из себя – по данным HeadHunter это важно для 97% компаний, В то же время, 43% стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), а 26% проверяют достоверность сведений из резюме.

Личные фото, где кандидат, по мнению работодателя, предстает неподобающим образом – первое, что может оттолкнуть рекрутера: так заявили 72% опрошенных представителей компаний. На втором месте - несоответствие информации в резюме и социальном профиле – это настораживает 59% работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.


Наверх