58,84 ↓ 100 JPY
90,37 ↓ 10 CNY
64,01 ↓ USD
54,17 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
18 октября
Пятница

Экономика

В ДФО почти 90% пунктов пропуска не соответствуют установленным законодательством требованиям

Фото: Ольга Кускова
В ДФО почти 90% пунктов пропуска не соответствуют установленным законодательством требованиям

Минвостокразвития выступило с инициативой принимать решения по развитию пунктов пропуска с учетом формирования ТОР и реализации крупных инвестпроектов

Планы развития пунктов пропуска на Дальнем Востоке должны учитывать формирование ТОР и реализацию крупных инвестпроектов. При рассмотрении вопросов о закрытии пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных на территории Дальнего Востока, нужно принимать решения, которые будут ориентированы на перспективы развития экономики - с такой инициативой выступило Минвостокразвития на заседании Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике, которое состоялось в Хабаровске.

Напомним, руководство Дальневосточного территориального управления Росграницы для снижения затрат на содержание инфраструктуры пунктов пропуска выступило с предложением закрыть на Дальнем Востоке ряд пунктов пропуска, которые не функционируют или работают с минимальной нагрузкой.

"В пределах Дальневосточного федерального округа установлено 64 пункта пропуска, из них 15 не функционируют, - рассказал заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Андрей Мотовилов . – К тому же 90% пунктов пропуска, из-за отсутствия должного внимания со стороны владельцев и органов власти, не соответствуют установленным законодательством требованиям".

В ходе заседания МВК было отмечено, что новая модель развития Дальнего Востока базируется на планах реализации крупных инвестпроектов и территориях опережающего развития (ТОР), для реализации которых потребуется, в том числе, "понятная и удобная транспортная логистика".

"Потенциальные инвесторы и будущие резиденты ТОР в числе основных вопросов интересуются понятной и удобной логистикой. И тут встает вопрос о пунктах пропуска, ведь среди уже утвержденных ТОРов многие ориентированы на экспорт и развитие грузооборота", – рассказала заместитель директора Департамента территориального и социально-экономического развития Министерства Российской федерации по развитию Дальнего Востока Анна Володченко.

Предложение о необходимости в планах развития пунктов пропуска учитывать перспективы планы развития территориальных проектов активно поддержано в выступлениях представителей субъектов Российской Федерации ДФО.

В качестве примера был приведен морской пункт пропуска "Беринговский" в Чукотском автономном округе, который открыт уже несколько лет, но в реальном режиме так и не заработал, в связи с чем Росграницей было предложено его закрыть. Однако, принимая во внимание, что накануне ТОР "Беринговский" был утвержден к реализации и в данном районе планируется активное освоение месторождения каменного угля, участники заседания комиссии выступили за сохранение пункта пропуска и его модернизацию.

В тоже время в Министерстве подчеркнули, что необходимо улучшать состояние инфраструктуры существующих пунктов пропуска, в том числе и за счет частных инвесторов.

Участники заседания комиссии предложили Росгранице обеспечить сохранение планов по обустройству и оснащению пунктов пропуска через государственную границу РФ в пределах Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)", а также разработать типовые решения для взаимодействия с частными инвесторами для реализации проектов реконструкции пунктов пропуска.


Наверх