58,69 ↓ 100 JPY
90,20 ↓ 10 CNY
63,76 ↓ USD
54,53 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 3 м/c
EN
22 октября
Вторник

Экономика

Японский бизнес не может сотрудничать с РЖД

Фото: Ольга Кускова
Японский бизнес не может сотрудничать с РЖД

Решающим фактором выступают "дикие" тарифы российского перевозчика

Представители бизнес-кругов Японии хотели бы пользоваться услугами "Российских железных дорог", отправляя грузы по Транссибирской магистрали. Однако, по мнению Генерального консула Японии во Владивостоке Касаи Тацухико, пока это не представляется возможным,

Как он рассказал приморским журналистам, ранее японцы пользовались ж/д перевозками здесь, пока действовали приемлемые тарифы.

- Транссиб - более короткий путь по сравнению с перевозками по южным морям. 17-20 дней по железной дороге или более 30 – по морю. Но приходится отказываться от этого из-за цены. К примеру, доставка одного автомобиля морским путем из Японии через Суэцкий канал в Бремерхафен (Германия) составляет $500. А по Транссибу - $2 тыс. Прогнозируют, что по Североморскому пути это будет около $400, но он еще находится на стадии эксперимента.

Напомним, что предшественник Касаи Тацухико на посту генконсула Японии во Владивостоке Ито Нобуаки так же высказывался в СМИ по теме железнодорожных перевозок. Цитируем: "Если говорить о том же Транссибе, после мирового экономического кризиса 2008 г., к примеру, РЖД были вынуждены продать какое-то количество грузовых вагонов, что заставляет несколько снизить интерес японского бизнеса к вашему логистическому рынку. К примеру, переправлять автомобили по железной дороге в вагонах-сетках - невозможно для японцев, так как груз должен быть доставлен в безупречном состоянии. А для этого нужны грузовые вагоны. Существующие на данный момент тарифы на ж/д перевозки также заставляют японцев склониться к транспортировкам по морю".


Наверх