57,81 ↑ 100 JPY
95,93 ↑ 10 CNY
64,68 ↑ USD
55,51 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 3 м/c
EN
26 апреля
Пятница

Общество

Владивосток будущего: 7 суток без виз, 13 муниципальных образований и 7 пунктов пропуска

Фото: Аля Кузнецова
Владивосток будущего: 7 суток без виз, 13 муниципальных образований и 7 пунктов пропуска

Привлекательный, облегченный таможенный режим должен привлечь бизнес, инвестиции, турпотоки, что повлияет на облик города и близлежащих территорий

Законопроект о создании Свободного порта Владивостока, который в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение в Госдуму, предполагает ряд дополнений, которые вносятся муниципальными образованиями, представителями бизнеса, общественными экспертами

Так, предполагается включение в состав порта 13 муниципальных образований Приморского края. Первоначально предполагалось, что в зону Свободного порта войдет только Владивосток. Однако было подсчитано, что экономический эффект, который может быть достигнут в результате расширения территории Свободного порта, несопоставим с эффектом от включения территории только одного города.

В настоящей редакции законопроекта предусмотрено вхождение в создаваемую территорию Владивостока, Находки, Партизанска, Артема, Уссурийска, Большого Камня, Шкотовского, Ханкайского, Октябрьского, Пограничного, Партизанского, Хасанского, Надеждинского районов.

Еще одно предложение – это изменение пребывания на территории Свободного порта Владивостока в безвизовом режиме не на 72 часа, а на 7 дней.

Т.к. речь ведется о нахождении иностранного гражданина без визы не только на территории Владивостока, но и других муниципальных образований, которые будут включены в закон, то тремя днями не всегда можно будет обойтись. Многие приморские эксперты выступают за увеличение этого срока до 7 -10 дней. На это есть определенные обоснования — потенциальный инвестор не успеет за 72 часа провести достаточное количество бизнес-встреч, выехать на территорию края.

Расширяется и перечень пунктов пропуска. К уже указанным пунктам пропуска в Аэропрту и здания Морвокзала добавятся еще пять. Общественный экспертный совет по туризму Приморского края пришел к мнению, что внести целесообразно следующие пункты пропуска: Пограничный, Полтава, Краскино, Турий Рог, Полтавка.

Правда, перед тем, как принять решение, экспертам предстояло почувствовать себя стратегами. Выделить Краскино и Пограничный, как наиболее востребованные пункты пропуска, через которые идут основные потоки? Где гарантия, что после принятия закона, эти два МАПП не "захлебнутся" от пассажирских и транспортных потоков? Пробки есть и сейчас, а когда станут пункты пропуска открытыми, то возникнет настоящий затор, что, несомненно, приведет к настоящему коллапсу. С другой стороны, почему бы не учесть и остальные пункты пропуска, которые сейчас имеют невысокие показатели? Ведь после принятия соответствующего закона можно будет перераспределять потоки. Другое дело, что у пунктов пропуска должно быть соответствующее "лицо" - комфорт, удобство, инфраструктура. Нынешние вагончики-сарайчики пока не соответствуют облику Свободного порта Владивостока.

Ряд пожеланий касался деятельности зарубежных фирм на территории Свободного порта Владивостока. Планируется, что в перспективе появятся компании в сфере образования и медицины. Но это не должно означать, что любой желающий может открыть компанию. Должны учитываться соответствующие требования, как наличие специалистов, лицензирование и т.д. Чтобы не повторилась ситуация, которая имеет место нынче – предприниматели из Китая организовали в Приморье свой туристический бизнес, сами принимают группы, сами устраивают туристам проживание, организуют экскурсии, при этом не озадачиваясь предоставления достоверной информации и качеством услуг, а местный турбизнес остался в стороне.

Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Cвободный порт Владивостока намерены исключить из таможенного пространства страны и создать здесь отдельный таможенный режим. Полпред подчеркнул, что он должен стать более конкурентоспособным и удобным.


Наверх