59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 2 м/c
EN
15 октября
Вторник

Общество

Приморцев в общем турпотоке россиян в Гонконг – больше 10%

На фоне санкций и девальваций рубля туда продолжают ездить те, кому либо надо, либо очень хочется

По итогам 2014 года доля приморских туристов в общем турпотоке россиян в Гонконг составила почти 12%. Посетить это специальный административный район предпочло 24 335 жителей Приморья. Но по сравнению с 2013 годом сокращение составило около 20%. В общем объеме снижение гонконгского направления в российских масштабах составило 9,6%, количество туристов уменьшилось с 223 664 до 202 141 человек.

Санкции и девальвация рубля сильно отразились на туротрасли России, число выезжающих за рубеж сократилось.

Только что завершившийся первый квартал пока еще не принес особого утешения. Но и турбизнес, и авиаперевозчики считают, что "хорошо, хоть ситуация как-то притормозилась, а уже не катится стремительно вниз".

"На сегодня это направление у нас забронировали около 40 человек. В основном – владивосткоцы, есть немного сахалинцев и хабаровчан. Чаще всего к нам обращаются те, кто предан авиакомпании, или кого по каким-либо причинам не устраивает дата вылета. Приобретают обычно гонконгское направление за неделю-две до вылета. А вот из Сеула это направление очень востребовано, там много трансферных пассажиров", - пояснили во владивостокском офисе компании Korean Air.

Если говорить о Гонконге, как о туристическом направлении, то в приоритете возможность безвизового посещения. А далее следует шопинг (Гонконг - территория, освобожденная от пошлин на ввозимые товары), знакомство с местной кухней, культурой и архитектурой.

Гонконг зачастую описывают как место, где Восток встречается с Западом, что выражается в его экономической инфраструктуре, архитектуре, образовании и городской культуре. На одной улице можно найти традиционные китайские магазинчики, торгующие китайскими лекарствами, буддийскими благовониями или супом из акульего плавника. Но тут же за углом можно увидеть кинотеатр, в котором идёт последний голливудский блокбастер, английский паб, католическую церковь или Макдоналдс. Город самобытен и интересен, здесь сосредоточено самое большое количество высотных зданий на планете –их насчитывается 7650, в результате чего город оставил позади Нью-Йорк. Его еще величают гастрономической столицей Азии.

"По приобретению массовых туров Гонконг никогда не был в приоритете. Туристы чаще ехали туда самостоятельно. И в основном это категория либо завзятых путешественников, либо представителей бизнеса. Если же говорить о приморцах, которые приобретают в офисе нашей компании турпакеты для знакомства с Гонконгом, то категории разные. Людям почтенного возраста хочется, чтобы их водили за руку, т.к. сами они боятся потеряться и чувствуют себя без знания иностранного языка дискомфортно. Родители с детьми просят полностью организовать экскурсионные программы, подстраховать где-то гидом. Молодежь озадачивается отелями, просят экономический вариант и поближе к местам массового нахождения людей – чтобы весело, все под рукой, не тратить много времени на транспорт. Организовываем туры всем, учитываем просьбы и пожелания каждого, возможности у нас для этого имеются", - поделились особенностями работы в офисе компании "Фрегат Аэро".

Приморский туроператор добавил, что сейчас начался сезон – поездки в Гонконг наиболее комфортны сточки зрения климата, уже идут звонки от потенциальных туристов, но пока их не так много, как хотелось бы. Сейчас стоимость перелета на этом направлении чуть больше 15 тысяч рублей.

Снижение пассажироптока почти на 30% на данном направлении по сравнению с первым кварталом 2014 года можно напрямую связать с долларом. И дело не только в билетах на перелет, но и в итоговой сумме затрат на отдых. Гонконг при всей его привлекательности дешевым городом не назовешь, а значит и затраты весьма существенны. Тем не менее, приморцы продолжают приобретать билеты, глубина продаж в среднем -2 недели. Были акции по снижению тарифов, но резкого влияния на поток в этом направлении они не показали. Кому надо или очень хочется, тот летит. Таких размышлений придерживаются в представительстве компании S7 Airlines во Владивостоке 


Наверх