58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 1 м/c
EN
23 октября
Среда

Общество

Экстрим-селфи и легкий флер в опасной зоне приводят к трагедии среди подростков Владивостока

Фото: УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РФ ПО ДФО
Экстрим-селфи и легкий флер в опасной зоне приводят к трагедии среди подростков Владивостока

Инспекцию участков, где выявлено наибольше число несчастных случаев, проинспектируют члены Общественного совета транспортной полиции Владивостока

Тема детского травматизма стала предметом обсуждения общественного совета Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте. Причиной пристального внимания общественности послужил резкий рост числа несчастных случаев, произошедших на территории управления в зоне железной дороги.

Так, в 2013 году был зарегистрирован один смертельный случай. На железнодорожном перегоне в городе Партизанске заживо сгорел 14-летний мальчик. Погибший вместе с друзьями проник на охраняемую территорию депо и задел высоковольтный провод.

По итогам 2014 года на территории, подведомственной Владивостокскому ЛУ МВД РФ на транспорте, зарегистрировано 5 случаев получения травм несовершеннолетними и 3 случая летального исхода. Такая статистика заставляет не просто насторожиться, а бить в колокола. Причем, это касается не только стражей порядка или железнодорожное ведомство. Административные структуры, семьи, учебные заведения тоже не должны оставаться в стороне.

Несмотря на то, что 2015 год не принес негатива, вопрос профилактики детского травматизма вызвал большую озабоченность у членов Общественного совета.

"Создается такое впечатление, что подростки и молодые люди не отдают себе отчета, к чему могут привести их "безобидные" шалости и увлечения, - отметил член Общественного Совета при Владивостокском ЛУ МВД России на транспорте Сергей Кириллов. – Наушники, громкая музыка, капюшоны на голове и прогулка вблизи железнодорожных путей перестает быть томной. Машинист сигналит, а подросток даже не слышит, и следовательно не чувствует приближающейся опасности. Или парочка старшеклассников устроила романтическое свидание на крыше строения, стоящего вблизи железнодорожных путей. Когда покидали место встречи, то парень зацепил рюкзаком провода. Без помощи медиков не обошлось. Теперь это свидание запомнится надолго и возможно отобьет охоту устраивать встречи в таких опасных местах".

Новомодное течение в подростковой среде – селфи в экстремальных условиях. Ребята лезут на крыши вагонов, на столбы с проводами, находящимися под высоким напряжением, на скорости цепляются за выступы на вагонах, ради того, чтобы щелкнуть себя на фоне опасного места или в опасной ситуации. Что получается в итоге – нетрудно предположить.

Руководитель службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги-филиала ОАО РЖД-Владивосток Александр Артамонов считает, что работа по предотвращению детского травматизма должна быть комплексной и участвовать в ней должны все структуры.

Взять хотя бы парадоксальные ситуации, которые присутствуют в обыденной жизни города. Так, на ул. Фадеева находится филиал российской таможенной академии. А общежитие этого учебного заведения находится по соседству, но за железнодорожным полотном. И каждый день ребята сокращают путь через насыпь. Т.е. когда велось строительство, никто не озаботился нахождением объектов в зоне повышенной опасности. Сегодня решением проблемы стал бы виадук, но вопрос упирается в финансирование. Или другой пример - строительство нового жилого района на мысе Кунгасном. Чтобы туда попасть, необходимо проехать через железнодорожный переезд, который часто перекрыт из-за движения грузовых поездов, электричек. Водителям придется выжидать. А если будет необходимость в проезде скорой или пожарной служб? А вечно бегущие и спешащие куда-то подростки? Хватит ли у них терпения, чтобы дождаться прохода составов?

"Ставим в соответствующих местах предупреждающие знаки, есть световые и звуковые сигналы. В местах, где что-то произошло, где уже протоптали тропу, вывешиваем новые знаки. Организовываем для школьников посещение постов ЦС, чтобы они могли видеть, как идет рабочий процесс, как работают стрелки и семафоры, какая ответственность у машинистов, диспетчеров и т.д.", - пояснил Александр Артамонов.

Для предупреждения подросткового травматизма члены Общественного совета решили самостоятельно осмотреть участки железной дороги, на которых чаще всего происходят случаи травмирования. Председатель Общественного совета Абдулла Алекберли предложил коллегам разработать ряд мероприятий профилактического характера, которые позволят в интересной форме донести до граждан о необходимости соблюдения мер безопасности на железной дороге.


Наверх