58,71 ↑ 100 JPY
90,51 ↓ 10 CNY
63,72 ↑ USD
53,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 1 м/c
EN
10 декабря
Вторник

Общество

Владивосток опять остался без круизных лайнеров

Фото: Pixabay
Владивосток опять остался без круизных лайнеров

Суда уходят на Камчатку и Сахалин, а Приморье лишается финансовых вливаний

Владивосток в этом году опять не досчитается круизных лайнеров. Запланирован заход всего 4 судов, причем одно из них в рамках каботажа зайдет в порт Зарубино. Эйфория от саммита, когда у причала Морского вокзала швартовалось в течение сезона 9 судов, завершилась. И вот уже третий год подряд Владивосток посещает не более 4 судов.

Как сообщили корр. агентства в компании "Эрма", в этом году у причала будут швартоваться следующие суда: 22 мая - Nippon Mary (Япония), 4 августа - Ocean Dream (Панама), 2 сентября - Diamond Princess (Бермуды), 7 сентября - Pacific Venus (Япония).

К этому времени стало известно, что на запланированные раннее заходы во Владивосток судов Sun Princess (август) Diamond Princess (май и август), Celebrity Millennium (октябрь), Celebrity Century (апрель) уже поступили отказы.

Что теряет Приморский край? Как отметила в разговоре Елена Мамонова, директор турдепартамента компании "А/С", в среднем, за время пребывания один участник круиза тратит во Владивостоке в среднем на сувениры, экскурсионку около 100 долларов США. Если взять в расчет Diamond Princess, на борту которого 2500 туристов, а выходит на берег 80-90% пассажиров, то получается, что за один заход во Владивостоке остается от 160 до 200 тысяч долларов США. Помимо этого, есть обязательные сборы для каждого круизного лайнера – корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, пассажирский, сборы за буксиры и швартовку. В среднем, для судна класса Diamond Princess морские сборы составляют примерно 2 млн рублей за 1 судозаход. Итоговая сумма затрат оказывается внушительной, по сегодняшним ценам это около 11 млн рублей.

В 2015 году Royal Caribbean International (RCC) хотела бы добавить в наш регион судно Quantum of the Seas (длина 340 м, 5000 туристов на борту), под которое был разработан специальный маршрут, но из-за недостатка глубины у причала Морского вокзала порта Владивосток зайти судно не сможет.

Что имеем на сегодня? Напомним, что тема развития круизного туризма поднималась на февральском совещании, которое проводил во Владивостоке помощник Президента РФ - начальник Контрольного управления Президента РФ Константин Чуйченко. Потенциал у края есть, и развивать это направление необходимо.

Завтра эта же тема станет предметом обсуждения на международной конференции в Сочи. На повестке дня: подготовка к летнему туристическому сезону в морских и речных портах России; развитие и строительство пассажирских терминалов; туристический потенциал морских и речных круизов в России.

Как подчеркнул заместитель директора департамента туризма Приморского края Владимир Щур, тема развития круизного туризма будет на повестке дня и при проведении круглых столов в рамках прохождения во Владивостоке выставки PITE-2015. Но уже есть первые положительные моменты. Силовые структуры поддержали инициативу организации ночевок в городе для пассажиров круизных лайнеров. Безвизовый режим, создаваемый в рамках свободного порта Владивостока, может быть продлен с 72 часов до 7 дней.

Говорить, что причиной сокращения захода круизных судов во Владивосток стали санкции, было бы в корне не верно. Ибо в прошлом году Сахалинскую область посетило 19 больших круизных лайнеров, обслужено было порядка 23,3 тыс.туристов. В этом году на Сахалин запланировано 22 судозахода.


Наверх
Яндекс.Метрика