Ежедневные Новости
Владивостока
15 августа
Среда

От первого лица

Сможет ли лоукостер Аэрофлота быть бюджетным на дальневосточном направлении?

Автор фото: Ольга Кускова
Сможет ли лоукостер Аэрофлота быть бюджетным на дальневосточном направлении?

Предполагается, что стоимость перелета из Москвы во Владивосток будет в пределах 16 -18 тысяч рублей

Аэрофлот заявил о создании собственного лоукостера, возможно, уже к следующему году. Почему же в России, 5-й экономике мира, до сих пор нет ничего подобного? Причин масса. Своими размышлениями по этому поводу поделился первый Вице-президент "Российского Союза Инженеров", к.э.н. Иван Андриевский.

- Причин, по которым бюджетных авиакомпаний не было на территории России, действительно, много.

Во-первых, стоит понимать, что лоукост-перевозки - это не просто рейсы, где питание за отдельную плату, самолет без повышенной комфортности и перелеты с пересадками; для них требуются аэропорты другого типа и трассы, готовые принять Airbus A320 или Boeing 737. Сразу же очевидны российские реалии - не многие-то аэропорты могут похвастаться такими возможностями, а по всем нормам международных навигационных правил по всей стране оборудованы только столичные Шереметьево, Домодедово и петербуржский Пулково. Помимо несоответствия взлетной полосы, не хватает и самих бортов Airbus A320 и Boeing 737. И не секрет, что национальный авиапарк устарел - средний возраст 13,4 года. Самыми молодыми машинами может похвастаться именно "Аэрофлот", всего 4,9 года эксплуатации, который располагает 51 Airbus A320 и 9 Boing (B767 и B777).

Потребность в российских бюджетных авиалиниях созрела давно. Протяженность территории страны настолько велика, что приходится терять целую неделю, чтобы добраться из Москвы во Владивосток на поезде. Безусловно, логичнее потратить всего 9 часов на перелет. Доступные авиалинии позволят разгрузить железнодорожную сеть. Зачастую, уже через неделю с начала открытия продаж нет ни одного билета на популярные направления.

Лоукостер-перевозчик будет очень востребован на российском рынке, поскольку большинство пассажиров не гонятся за перелетом повышенной комфортности с использованием передовых технологий - им нужно просто добраться из пункта А в пункт В. Они могут ограничиться ручной кладью и взять еду с собой. Но красиво жить не запретишь, если пассажиры ценят именно комфорт и предпочитают летать со всеми условиями, никто не мешает им покупать билеты стандартных авиакомпаний в бизнес-класс за 86 тысяч рублей на рейс, например, Москва-Владивосток. Именно жители Приморья с огромной радостью встретят новую авиакомпанию - зачастую билеты туда стоят баснословных денег и намного выгоднее съездить в Азию всей семьей. Cамый дешевый авиабилет из российской столицы обойдется в 16 – 18 тысяч рублей и то если брать за месяц, примерно столько же стоит и билет на поезд. К тому же, это станет отличным подспорьем в программе развития Дальнего Востока. Правительство выделит авиакомпаниям соответствующие дотации.

"Аэрофлот" хорошо известен иностранным туристам. Многие хотели бы совершить путешествие в Россию, но вот высокие цены, особенно на проживание и перелет, пугают. Да и, к сожалению, кроме двух столиц, мало какие города известны.

Страхи иностранцев полностью оправданы. Сравним цены билетов на равные расстояния из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Нью-Йорк. Из чего складывается цена билета? Когда мы летим в Петропавловск-Камчатский, то сразу же прибавляем НДС; при перелете зарубеж НДС мы не платим. В Петропавловск-Камчатский летит Ил-96 (взлетная полоса не позволяет принять Airbus330), который съедает керосина в два раза больше, чем нью-йоркский А330. Стоимость керосина разница примерна на 30%: в США $700 за тонну, $ 1000 у нас. И это лишь малая часть параметров.

Европейцы с удовольствием пользуются услугами дешевых перевозчиков с начала 1990-х, жители Азии и Океании- с 2000-х, в 2006 собственными дискаунтерами обзавелись Саудовская Аравия и Мексика, а первые бюджетные авиалинии Pacific Southwest Airlines и вовсе появились в США еще в 1949 году.

Кстати, по информации туристического сервиса PrimaMedia.Travel стоимость билета из Владивостока в Москву и обратно по сегодняшним ценам на первую декаду сентября обойдется в сумму около 23 тысяч рублей. И даже конец августа, несмотря на приближающееся начало учебного года, не пугает заоблачными ценами – в этом случае стоимость билета обойдется около 25 тысяч рублей


Наверх