57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Экономика

Инфраструктурные ограничения "душат" экономику Дальнего Востока

Фото: Служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги
Инфраструктурные ограничения "душат" экономику Дальнего Востока

Главная задача Российских железных дорог на ближайшие годы – снять эти инфраструктурные ограничения

Об этом сегодня сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета в Хабаровске. В работе совета приняли участие: министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Виктор Ишаев, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, губернаторы и представители органов власти дальневосточных субъектов, руководители крупнейших операторов, экспедиторов, грузоотправителей, портов, стивидоров, и других участников рынка транспортных услуг, сообщает Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

В повестку дня вошли такие вопросы, как освоение перспективной грузовой базы Сибири и Дальнего Востока, развитие Байкало-Амурской магистрали, взаимодействие участников транспортного рынка; организация пассажирского и пригородного железнодорожного сообщения.

- Наша ключевая задача – уже в ближайшие годы снять инфраструктурные ограничения, которые буквально "душат" экономику, не дают раскрыть потенциал целых регионов Российской Федерации, - отметил Владимир Якунин. - Важнейшим этапом для устранения имеющихся ограничений сегодня, безусловно, является модернизация Восточного полигона железных дорог. ОАО "РЖД" вкладывает немалые средства в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа. В прошлом году на эти цели было инвестировано свыше 38,5 млрд. рублей, а в 2013-2015 годах запланированы средства в объеме 117,7 млрд. рублей, в том числе в текущем году - 45,8 млрд. рублей.

При этом общая потребность в инвестициях на первоочередные мероприятия по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 года составляет около 562,1 млрд. рублей. Из общей суммы потребностей в инвестициях собственными источниками ОАО "РЖД" будет обеспечено 302 млрд. рублей, остальная часть 260 млрд. руб. – за счет средств федерального бюджета.

Начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко отметил тенденцию роста объемов грузовых перевозок по Дальневосточной железной дороге. Повышается и качество транспортных услуг: растет число скоростных контейнерных поездов, с помощью которых срок доставки груза в центральные регионы России сокращается до 7 дней. Еще один фактор, способствующий росту экономических показателей не только ОАО "РЖД", но и всего региона – развитие транспортных коридоров, в число которых входит и маршрут Махалино – Хуньчунь, который откроется в августе этого года.

Участники совета обсудили и одну из проблем, негативно влияющих на экономику Дальневосточной железной дороги и региона в целом, - недостаточное развитие инфраструктуры приморских портов, которые являются основными грузополучателями и грузоотправителями. Помимо этого, отмечена и необходимость коренной реконструкции БАМа: строительство разъездов и вторых путей, ввод в эксплуатацию временно нефункционирующих станций, электрификация магистрали.

В ходе дискуссии о взаимодействии между участниками рынка на Дальневосточной железной дороге, стороны отметили необходимость в совершенствовании российского законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности. Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева предложила участникам рынка компенсировать недостатки законодательства тщательным составлением договоров на транспортное обслуживание, в которых по пунктам должны оговариваться спорные моменты между всеми взаимодействующими сторонами.

Большое внимание было уделено организации пассажирского и пригородного железнодорожного сообщения в ДФО. Во всех дальневосточных регионах, кроме Сахалинского, размер выделяемых субсидий не удовлетворяет финансовую потребность для организации пассажирских перевозок. Однако, несмотря на большую убыточность, Дальневосточная железная дорога прилагает все возможные усилия, чтобы сохранить социально значимые маршруты.

Участники совета пришли к выводу, что для решения перечисленных проблем требуется комплексный подход на основе слаженной работы всех участников перевозочного процесса.


Наверх