58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
EN
19 октября
Суббота

Фоторепортажи

Переняв опыт японских фестивалей, можно повысить статус Владивостока

Фото: Ольга Кускова
Переняв опыт японских фестивалей, можно повысить статус Владивостока

Культуру в массы, инициативу на доброе дело, популярность города за пределы региона - это стоит помнить чиновникам, учебным заведениям и бизнесу

Фестиваль творческих коллективов Yosakoi  Sakura прошел в Киото под сенью цветущей сакуры. Мероприятие проходит в древней столице Японии уже в 9-й раз и собирает массу народа - как участников, так и зрителей. Цветение сакуры – прекрасный повод для проведения различных праздников и ярмарок, чем неустанно пользуются японцы.

Как сообщают "Ежедневные новости Владивостока", многочисленные фестивали, выставки, ярмарки, которые японцы проводят, например, в период цветения сакуры,  предоставляют массу возможностей. Тут и торговые площадки, и проявление творческих инициатив, и повышение имиджа, как города, так и предприятий-спонсоров, и большой приток зрителей. Причем, поглазеть на подобные мероприятия с удовольствием идут не только местные жители, люди приезжают из других префектур, среди зрителей всегда много иностранцев – как же, экзотика…

Вот и нынешний Фестиваль Yosakoi  Sakura, который прошел в Киото  в 9-й раз, собрал участников и зрителей из разных уголков  Японии и других стран.

Среди организаторов мероприятия туристическая ассоциация Киото, городской совет по образованию, Ассоциация по проведению ярмарок. Лозунг мероприятия "Давайте танцевать с улыбкой". Поэтому главная миссия праздника – общение, движение и хорошее настроение.

Мэрия города предоставила для участия 8 сценических площадок, оборудованных светом и звуком.  Свое мастерство на подмостках демонстрировали чуть более 200 творческих коллективов или почти 4 тысячи человек. Возраст участников варьировался от 3 лет и до почтенных седин. Ибо среди выступающих были как смешанные команды, в состав которых входили люди нескольких поколений, так и команды, состоящие из людей почтенного возраста.  Есть команды, которые сформированы в учебных учреждениях – различных колледжах, университетах, а есть команды, в которые объединяются люди либо с предприятия, либо с жилого квартала.

Фестивали, которые проходят в ритме Yosakoi – не редкость для Японии, подобные шествия можно встретить в разных префектурах Японии. Участники либо движутся колоннами по улицам в ритме танца, либо отплясывают этот танец на подмостках.  Энергия танца не просто завораживает, она передается и зрителям, которые охотно притопывают и повторяют движения участников. Иначе и быть не  может, ибо стиль Yosakoi – это драйв, японская хореография, яркие костюмы, ритмичная музыка, и многочисленные направления от самбы и диско до акробатических фигур.

Отдельного внимания заслуживают и костюмы. Но это всегда яркие, в самых разных расцветках, с учетом этники, традиций и истории. Как отметила одна из участниц фестиваля Норико Хамацу, костюмы придумывали сами, и это не покупные комплекты, а настоящий Hand-Made. Главное, чтобы они соответствовали выбранной музыке, и в них было удобно выполнять все элементы осовремененного национального танца. Учитывая, что коллектив насчитывает почти 30 человек, костюмы  стали готовить, как только коллектив зарегистрировался для участия в выступлении. Тоже касалось и флагов. Полотнище коллектива должно соответствовать целям, названию команды.

В общей сложности в Киото для участия в Yosakoi  Sakura съехалось более 4 тысяч человек почти из 20 префектур.  И здесь неоценимую помощь оказали спонсоры, у каждой команды таковой имеется, а порой даже не один. В качестве спонсоров выступали местные ресторанчики, транспортные компании, компании по прокату автомобилей, сувенирные магазины, т.е. все, кто работает в сфере гостеприимства. Причем, они уверены в том, что их помощь коллективу направлена и на процветание собственного бизнеса, и на продвижение представляемого города в другом регионе, на повышение его узнаваемости. Более того, участие в подобных мероприятиях, это признак хорошего тона.

Кроме выступления, которое доставляло чисто эстетическое наслаждение, работала и ярмарка. На прилавках – что душе угодно: сувенирная продукция, изделия местных мастеров, продукты питания. Что-то можно купить на память, а что-то отведать тут же.

Чувство праздника охватывало всех, кто находился в это время перед сценами исполнителей и среди торговых палаток. Японцы зажигали своей страстью и увлечением.

Стоит добавить, что фестивали – это именно то, что может повысить привлекательность города в регионе, сделать его более узнаваемым среди туристов. У Владивостока есть такой шанс, и надо его использовать в полном объеме. И здесь административные структуры, учебные заведения, бизнес должны выступать единым фронтом, а не тянуть каждый одеяло на себя. И не стоит сразу искать сумасшедших прибылей и всемирной популярности, достаточно просто сделать доброе дело, дело, которое принесет пользу городу.


Наверх