58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
19 октября
Суббота

Экономика

Улучшилось ли качество торговой недвижимости во Владивостоке?

Фото: Юрий Евдан, PrimaMedia
Улучшилось ли качество торговой недвижимости во Владивостоке?

Практически все торговые и офисные площади, построенные в России, не вписываются в международную классификацию торговых и офисных помещений

Владивосток, как один из крупных дальневосточных городов, старается улучшить стандарты торговых площадей. Это неудивительно – с каждым годом в городе появляются новые торговые марки, бренды, одним из условий присутствия которых является "правильное" торговое место. То есть расположенное на торговых площадях высокого уровня, в центре города или там, где отмечена большая проходимость людей.

Нередко, например, в рамках договора франшизы, предприниматель должен соблюсти удовлетворяющее требованиям владельца помещение. Но самые выгодные места уже обычно заняты или стоят очень дорого, утверждает "Недвижимость Владивостока".

Коммерческая недвижимость, соответствующая таким критериям, расположена на линии улиц Крыгина (полуостров Эгершельд) – исторический центр – Первая Речка. Стоимость аренды квадратного метра под бутик или "корнер" (угол, небольшой магазин) составляет от 900 до 2 тысяч рублей. Торговые площади в районах, которые уже трудно назвать "спальными" (Баляева, Вторая Речка) стоят меньше – в среднем 700-900 рублей за квадратный метр.

Впрочем, торговые площади Второй Речки сегментированы по престижности. Например, на проспекте 100-летия  Владивостоку находится ТЦ "Максим", где цена за квадратный метр бутика может не уступать "квадрату" в "Фреш-Плазе". А в торговых помещениях возле автовокзала (также район Второй Речки) можно снять место под магазин за 700 руб/кв.м.

Но надо учитывать то, что нередко низкая стоимость (например, 900 рублей за 1 кв. в ТД "Игнат") обусловлена большим объемом помещения (от 100 и более кв.м.) Более компактные бутики обычно сдают по цене 1500-1600 руб/кв.м.

Цены могут снизиться либо если бутик закрывается и освобождает территорию, либо если арендодатель пойдет на уступки и согласится на арендные каникулы.

Качество всех этих торговых площадей может улучшиться только за счет ремонта помещения и оснащения его оборудованием – тем не менее эти ухищрения не поднимут статус до того самого класса "А", которым может похвастаться бизнес-центр, стоящий напротив мэрии Владивостока.

Однако практически все торговые и офисные площади, построенные в России, не вписываются в международную классификацию торговых и офисных помещений. Они возводились по каким-то своим стандартам и принципам. Поэтому для торговой недвижимости России и, соответственно, Приморья, действуют свои критерии – качество постройки торгового центра, его месторасположение и инфраструктура.


Наверх