62,20 ↓ 100 JPY
93,81 ↓ 10 CNY
66,26 ↓ USD
55,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 5 м/c
EN
22 августа
Четверг

Общество

Все больше и больше травмированных на железной дороге в Приморье

Фото: http://down-house.ru/blog/news/30059.html
Все больше и больше травмированных на железной дороге в Приморье

Основная причина роста непроизводственного травматизма – нарушение мер безопасности.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, на Дальневосточной железной дороге зафиксирован рост случаев непроизводственного травматизма.

Как отмечают в отделе охраны труда и непроизводственного травматизма Дирекции инфраструктуры, основной причиной травмирования граждан остается несоблюдение требований Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности - переход и хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах перед идущим поездом, а также попадание под высокое напряжение контактной сети. По итогам 3-х месяцев 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество происшествий с гражданами на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта Владивостокского территориального управления увеличилось с 5 до 7 случаев, при этом число смертельно травмированных также выросло с 2 до 4 человек.

Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, последний несчастный случай произошел 25 марта на ст. Партизанск (Приморский край). Подросток, 1999 года рождения, влез на цистерну стоящего на станции поезда, где был смертельно травмирован электрическим разрядом в 27000 вольт.

Проведенный анализ случаев непроизводственного травматизма в Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава за 2012 год показывает, что наиболее травмоопасными являются участки железной дороги, расположенные вблизи побережья Амурского залива. Так, по Владивостокскому производственному участку в прошлом году был травмирован 21 человек, из которых 12 со смертельным исходом. В ходе проведенных расследований в 4-х случаях пострадавшие либо находились в наушниках, либо разговаривали по телефону во время нахождения в зоне повышенной опасности на территории железнодорожных путей. В 2012 году на Хабаровском производственном участке пострадали 7 человек, из них 5 человек со смертельным исходом. Травмоопасным считается и участок Хабаровск - Биробиджан, особенно в летний период, из-за нахождения дачных участков вблизи железнодорожного полотна.

За три месяца 2013 года зарегистрировано 3 смертельных случая на Владивостокском и один на Хабаровском участке обслуживания Дальневосточной дирекцией моторвагонного подвижного состава.

Ежегодно с началом весеннего сезона и массового выезда на дачные участки и места отдыха резко возрастает количество случаев травмирования граждан на железной дороге, и чтобы не допустить трагедии, ОАО "РЖД" призывает соблюдать простые требования безопасности:

Проезд и проход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

Необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами.

В инвалидной коляске допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения"

Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом.

Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.

Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

Устраивать различные подвижные игры.

Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми).

Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.

Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений.

Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.

Приближаться к оборванным проводам.

Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации.

Оставлять на железнодорожных путях вещи и посторонние предметы.

Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан.

Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

Не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава.

Обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

Отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава.

Подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава.

Держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

Информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников железнодорожного транспорта.

Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

Подходить к вагонам до полной остановки поезда.

Прислоняться к стоящим вагонам.

Оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми).

Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Стоять на подножках и переходных площадках.

Задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.

Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров.

Проезжать в местах, не приспособленных для проезда.

Подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

Подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.

Курить в вагонах пригородных поездов.

Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

Осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам.

Осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда.

Осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций).

Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).


Наверх