58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 3 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

В портах Приморья проблемы с выгрузкой угля и нефтепродуктов

Фото: Ольга Кускова
В портах Приморья проблемы с выгрузкой угля и нефтепродуктов

На Дальневосточной железной дороге прошло совещание рабочей группы межрегионального координационного совета

Проблему неудовлетворительной выгрузки в портах Хабаровского и Приморского краев обсудили сегодня в ходе заседания рабочей группы межрегионального координационного совета под председательством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина. Участие в мероприятии по селекторной связи приняли крупнейшие предприятия-грузополучатели региона.

Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, на совещании был представлен анализ неблагоприятной ситуации с выгрузкой, сложившейся по вине ряда портов и нефтебаз. Отмечено, что на сегодняшний день на промежуточных станциях дороги отставлены от движения 83 грузовых поезда (4870 вагонов). Основной груз - уголь и нефтепродукты.

Алексей Гладилин, обращаясь к участникам заседания, назвал обстановку близкой к критической. "Грузополучатели зачастую подтверждают объем погрузки в свой адрес, явно превышающий их реальную перерабатывающую способность. Из года в год с наступлением холодов на станциях магистрали скапливаются груженые вагоны, ставящие под угрозу безопасность движения и эксплуатационную работу всего комплекса", - подчеркнул он.

Ситуация обостряется недостаточной профилактикой смерзаемости груза со стороны грузоотправителей и отсутствием у ряда предприятий средств восстановления его сыпучести при осуществлении выгрузки. В декабре с установленными в договорах нормами выгрузки не справляются около десяти предприятий.

Наиболее сложным остается ванинское направление. В адрес ЗАО "Дальтрансуголь" от движения отставлены 26 поездов с углем (1520 вагонов). Время на выполнение грузовых операций не выдерживается. ОАО "Ванинский морской торговый порт" выгружает лишь 28% от своей перерабатывающей способности.

Порты Приморья также демонстрируют неудовлетворительную выгрузку. В адрес ООО "РН-Находканефтепродукт" на инфраструктуре дороги от движения отставлено 9 составов с нефтепродуктами (640 вагонов); в адрес ОАО "Торговый порт Посьет" - 2 поезда с углем (135 вагонов). Ниже своей перерабатывающей способности работают: ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" - на 15%, ООО СК "Малый порт" - на 12,5%.

Помимо этого, на совещании еще раз была затронута проблема повреждаемости вагонов предприятиями, принимающими груз. По оперативным данным, в 2012 году их общее число приблизилось к  58 тыс. "Из поврежденных в текущем году вагонов можно составить около тысячи полноценных составов. Рост поврежденных вагонов к 2011 году составил 25 тыс. вагонов, что является недопустимым", - отметил Алексей Гладилин.

В заключении предприятиям-клиентам было рекомендовано в кратчайшие сроки увеличить объемы выгрузки, и в дальнейшем самостоятельно регулировать погрузку в свой адрес. "В противном случае, - предупредил Алексей Гладилин. - Рынок грузоперевозок придется регулировать конвенционными запретами, а это не является желанной мерой ни для кого из участников перевозочного процесса".


Наверх