58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Приморским компаниям пора научить ездить своих водителей без аварий

Фото: пресс-служба УМВД РФ по ПК
Приморским компаниям пора научить ездить своих водителей без аварий

Идеальным считается тот водитель, который независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах не допускает

Приморский край перестает быть благополучным регионом по состоянию на дорогах. И причина не в хороших дрогах и качественных автомобилях. Виной тому служит человеческий фактор - нарушение правил дорожного движения, неумение контролировать ситуацию на дороге, отсутствие навыков безопасного вождения и т.д. Доказательством этому является рост аварийности на дорогах края. По данным приморской автоинспекции за 9 месяцев почти на 20% увеличилось число ДТП, что повлекло за собой рост летальных исходов и общее число травмированных пассажиров и водителей. Свою лепту в "перевыполнение плана" вносят и "чайники, только что севшие за руль, и опытные водители, вечно торопящиеся менеджеры и невозмутимые пенсионеры, местные жители и приехавшие на заработки гастарбайтеры, сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока".

Стоит добавить, что разговоры об аварийности на дорогах по вине молодых и неопытных водителей не всегда имеют под собой почву для таких утверждений. Судите сами: по итогам 2011 года в крае было зарегистрировано 3783 ДТП, в то же время на долю молодых водителей пришлось 191 ДТП, что составляет всего 5% от общего числа аварий. В то же время за этот же период права получило 14 012 человек, а число молодых нарушителей составило 1,36%. Так может быть акцентировать внимание на тех, кто уже не первый год за рулем, кто самоуверенно считает себя ассом дорог и пытается продемонстрировать независимость и крутизну в ходе управления транспортным средством?

Сегодня получить права не предоставляет особой сложности. Кто-то идет в автошколу, кто-то пытается овладеть навыками вождения самостоятельно, кто-то ищет лазейки. Но иметь права и уметь безопасно водить автомашину - это не одно и то же. Ибо безопасное вождение - это целая философия, которая подразумевает целый комплекс знаний и навыков. Этих знаний нет в программах автошкол.

И здесь неоценимую помощь в решении этих задач и проблем окажет региональный представитель ООО "Актив-Безопасность". Следует отметить, что все тренеры "Актив Безопасность" прошли обучение и сертифицированы английскими тренерами Британского королевского общества ROSPA.

Несмотря на наличие прав, надежных автомобилей и значительного опыта вождения, многие водители просто не обучены безопасному управлению автомобилем.  Проще говоря, ездят больше по "понятиям", пренебрегая зачастую не только правилами дорожного движения, но и правилами безопасного поведения на дороге. О чем свидетельствует постоянный рост ДТП на дорогах города и края.

Справка:

 За 9 месяцев текущего года в крае зарегистрировано 115 ДТП с участием транспорта, принадлежащего юридическим лицам. В этих авариях за указанный период погибло 18 человек, а 140 получили травмы различной степени тяжести.

В июле текущего года во Владивостоке прошел семинар - тренинг, в ходе которого его участникам было рассказано о компании "Актив - Безопасность", ее клиентах и результатах, которых удалось им достичь в совместной работе.

- В России достаточно предприятий и компаний, которые жестко следят и контролируют уровень подготовки водителей. Региональным представителем "Актив - Безопасность" уже проведено  несколько тренингов во Владивостоке. Их участники - это брендовые компании, работающие на международном рынке или входящие в состав мировых корпораций. Такой подход к безопасности обусловлен корпоративными требованиями. В таких компаниях при приеме сотрудника на работу с правом использовать  корпоративный автомобиль, обязательно проверяют  не только знание правил дорожного движения, но и обязательно тестируют на умение безопасно водить автомобиль. На основании этого делается вывод - годен ли соискатель  к работе в компании или нет. Более того, уже работая в компании, водители постоянно проходят тренинги по "Защитному вождению". Ведь на кону имидж компании, жизнь людей, многомилионная стоимость оборудования и т.д. Приморские же компании пока бороться за безопасность на дорогах и профессионализм водителей не торопятся, - делится рассуждениями Александр Николаев, генеральный директор автошколы " АНИК" - региональный представитель ООО "Актив-Безопасность" в Приморском крае:

Здесь стоит отметить, что тренинги по "Защитному вождению", которые проводят в "Актив-Безопасности" - это не обучение навыкам контраварийной подготовки - где учат как выйти из опасной ситуации, на тренингах по "Защитному вождению" учат, как в эту ситуацию не попасть!

Так, например, для 4 тыс. водителей компании Sakhalin Energy, реализующей проект "Сахалин-2", тренинги и тестирование по защитному вождению обязательны. Более того, за время использования программы "Защитное вождение" в компании не было ни одного ДТП с пострадавшими.

Справка:

За 9 месяцев текущего года в Приморье зарегистрировано 86 ДТП с участием общественного транспорта, что на 26 аварий больше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот же период погибло 12 человек, а травмы различной степени тяжести получило 137 человек, что на 5 и 41 человека соответственно больше, чем за 9 месяцев 2011г. По вине водителей автобуса из общего числа озвученных ДТП произошло 33 аварии.

Многие резонансные ДТП в РФ и Приморском крае, можно было бы избежать, если бы водители знали принципы защитного вождения.

Стоит отметить, что ДТП - это случайные события, на которые кроме знаний и навыков водителя влияют факторы, как-то: состояние дорог, освещенность, техническое состояние автомобилей и множество других. Но главное место в этом перечне занимает так называемый человеческий фактор.

Справка:

По итогам 9 месяцев в крае зарегистрировано 3358 аварий. По вине самих же автомобилистов количество ДТП возросло на 23,3% (3080 ДТП), в них погибло 335 человек на 13,6% больше, чем за такой же период прошлого года, а травмы различной степени тяжести  получило 4156 человек, что на 26,1% больше, чем в 2011г. Причиной совершения трети происшествий явилось нарушение скоростного режима (33,3%), несоблюдение очередности проезда -14,0%, неправильный выбор дистанции -7,4%, выезд на полосу встречного движения - 8,3%, управление ТС в состоянии опьянения -7,5%, нарушение правил проезда пешеходного перехода -6,0%. В каждом 8-м ДТП у водителя отсутствовало право управления т/с (или категория) -11,3%. Недостатки в содержании улично-дорожной сети стали причиной ДТП в 22,6%.

- Сегодня компании, которые заинтересованы в сохранении жизни граждан, парка автомобилей, повышении имиджа корпорации, берут на вооружение европейские методы повышения безопасности дорожного движения и используют их на российской территории с учетом отечественного менталитета, добиваясь при этом положительных результатов. Но в тоже время достаточно предприятий, которые не озабочены безопасностью на дорогах и профессионализмом водителей. Экономя средства, они не спешат тратить суммы на обучение и тренинги, - делится своими рассуждениями г-н Николаев.

Вряд ли уместно говорить, что во всех возникающих на дорогах проблемах виновата автоинспекция. У людей должно меняться отношение к поведению на дороге, и начинать надо с себя.

 В Германии, например, кандидатам в водители предлагают пройти тест, где есть и вопросы, обозначающие отношение к алкоголю. На вопрос, как поступит водитель, отправившись на машине на вечеринку с алкоголем, предлагается несколько ответов: выпью рюмочку, останусь ночевать в компании, пить не буду. И как это ни странно, правильный ответ - не поеду на машине туда, где предложат выпить. А в родном Приморье алкоголь по итогам 9 месяцев стал причиной 252 аварий. И каждый день сотрудники автоинспекции задерживают на дорогах от 50 до 80 водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

- Конечно, кто-то не спешит начинать с себя, а пытается свалить все на менталитет, ГИБДД, дороги. Но в компаниях, которые заинтересованы в качественной работе, сохранении жизни людей, существует жесткое условие - хочешь работать и получать достойную зарплату, будь достоин соответствовать требованиям. Компании, у которых имеется автопарк, проявили заинтересованность к тренингам по "Защитному вождению". Сейчас к этим курсам проявили интерес некоторые таксомоторные компании Владивостока. Руководство этих компаний заинтересовано в том, чтобы снизить аварийность среди водителей-сотрудников и свести к минимуму финансы, предназначенные на ремонт транспортного средства и компенсационные выплаты, - пояснил региональный представитель ООО "Актив-Безопасность" в Приморском крае Александр Николаев.

Отметим, что в 3358 авариях погибло и оказалось травмировано 4780 человек. В большинстве случаев это молодые, работоспособные граждане, способные принести пользу. Теперь для кого-то из них рамки жизни сузились до площади комнаты.

Идеальным считается тот водитель, который независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах не допускает ДТП. Этому способствуют проводимые нами тренинги по "Защитному вождению". Любую проблему легче и дешевле предупредить, чем устранять ее последствия!


Наверх