58,84 ↓ 100 JPY
90,37 ↓ 10 CNY
64,01 ↓ USD
54,17 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
18 октября
Пятница

Экономика

Выставочные площади Владивостока – чем располагает город?

Фото: http://dv-brand.ru/ratimir/23585/produktsiya_ratimira_na_vystavke_dalagro_prodovolstvie_vo_vladivostoke_zavoevala_gran_pri_i_zolotye_/
Выставочные площади Владивостока – чем располагает город?

Экспоненты выставляются на площадях от спортзалов до циркового фойе

Как ворота России на Тихом океане, Владивосток начал проводить первые выставки еще в 90-х годах XX века. Но даже внимание федеральных властей к столице Приморья и проведение саммита АТЭС не приблизили его к заветной мечте всех, кто занят в выставочном бизнесе - к специализированному выставочному центру площадью в несколько тысяч квадратных метров. Для проведения мероприятий по-прежнему приходиться выбирать из того, что имеется в наличии.

Как сообщает "Недвижимость Владивостока", первые выставки проходили по принципу "главное сделать это" - основной задачей было уговорить экспонентов выкупить место, объяснить им привлекательность выставочного бизнеса и... провести. Во многом начинающий бизнес выручал Китай, который видел в Приморье новый рынок сбыта.

Сейчас во Владивостоке ежегодно проходит около десятка выставочных мероприятий, среди которых самыми известными считаются международная туристическая выставка PITE (выросшая из "Дальтура"), ярмарка "Перспективы развития рыбной отрасли", проходящая во время Международного конгресса рыбаков, строительная выставка "Город", "Дальагро. Продовольствие", "Дизайн. Мебель. Интерьер", выставка лесной и деревообрабатывающей промышленности Forestry&Wood Expo, Exposecurity (системы безопасности бизнеса, имущества, личности) и другие.

До появления спорткомплекса "Чемпион" большинство мероприятий происходило в спорткомплексе "Динамо" и здании владивостокского цирка. Это было оптимальный объект выставочной недвижимости во Владивостоке с точки зрения логистики - "Динамо" находился в центре города. Но минусы, даже при разумных для 2006-2007 годов цен (1500 рублей за кв м необорудованной площади) перевешивали: неподходящее по назначению помещение и недостаток парковочных мест.

На втором месте по популярности был и остается отель "Хендэ". Расположение в центре города, развитая инфраструктура, высокий уровень сервиса и удобный подъезд - это неоспоримые плюсы, но их сводит к минимуму небольшой объем выставочных площадей отеля (залы "Опал", "Изумруд", "Бриллиант").

В настоящее время практически все выставочные мероприятия перебрались под крышу спорткомплекса ВГУЭС "Чемпион". Спорткомплекс, можно считать, находится в центре Владивостока, но подъезд к нему не совсем удобен: идти или ехать надо в гору. Общий объем выставочных площадей как и раз и составляет около 3 тыс кв метров - именно о таких объемах мечтают местные операторы экспо-бизнеса.

Средняя стоимость выставочного места здесь составляет от 3, 500 тысяч рублей за квадратный метр необорудованного выставочного пространства, причем купить можно площадь только от 10 кв м и выше. Если же арендовывать оборудованный стенд, то стоимость "квадрата" подрастет до 4, 5 тысяч рублей.

Неизвестно, появится ли во Владивостоке современный выставочный центр, который бы соединил в себе уровень обслуживания и логистическую составляющую отеля "Хендэ" и метраж "Чемпиона". При том, что выставочный бизнес во Владивостоке уже пережил пик своего развития и сейчас находится на уровне "тяжело, но работаем", инвестировать в строительство новый экспо-центра сомнительно. Вряд ли коммерческие вложения окупятся с такой скоростью, как возведение жилых домов.


Наверх