58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Рефсекции простаивают на железнодорожных путях во Владивостока в ожидании рыбы

Фото: http://www.bimicona.ru/news/2394-novosti-logistiki
Рефсекции простаивают на железнодорожных путях во Владивостока в ожидании рыбы

Дальнему Востоку необходимы новые современные рыбные порты - крупные логистические центры

На станциях Дальневосточной железной дороги в ожидании погрузки рыбопродукции простаивает около 140 рефрижераторных секций.

Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, в октябре 2012 года на Дальневосточной магистрали в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено немногим более 26 тыс. тонн рыбной продукции, что на 8,1% ниже аналогичного показателя прошлого года. Снижение объемов наблюдалось в июле, августе и сентябре этого года - в самый разгар лососевой путины.

Столь низкие темпы погрузки привели к тому, что на путях главной рыбной станции России - Мыс Чуркин (г. Владивосток) в ожидании работы скопилось 30 рефсекций, а это более 200 вагонов. Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит к большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей.

Напомним, на Дальневосточной железной дороге предпринимаются все необходимые меры к увеличению объемов перевозки рыбы. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Осуществляется отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 32 таких состава с более чем 54 тыс. тонн морских биоресурсов. Помимо этого, в 2012 году на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах впервые введены исключительные тарифные условия в размере 0,92, что позволило снизить фактический размер тарифа на 2% по сравнению с 2011 годом.

Основная причина снижения объемов перевозок - нехватка в регионе складских мощностей для хранения морепродуктов. Это оказывает сильное негативное влияние на перевозки и весь рыбный рынок России. Сегодня крупные оптовики выжидают, когда цена на морепродукты будет максимально снижена. Рыбакам негде хранить улов, и продукция отправляется зарубежным покупателям или продается по демпинговым ценам. Помимо этого, на затоваривание и без того слабых складских мощностей в портах повлияло сокращение закупок продукции дальневосточных промысловиков китайскими трейдерами.

На VII Международном конгрессе рыбаков, который проходил во Владивостоке 2-3 октября, Дальневосточная железная дорога предложила рассмотреть возможность развития существующих или создания нескольких новых современных рыбных портов на Дальнем Востоке - крупных логистических центров. В них должны быть предусмотрены достаточные холодильные и технологические возможности для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года для переработки, продажи, организации международных рыбных бирж.

По мнению руководства магистрали, решение данного вопроса, формирование системы целевых закупок, заключение долгосрочных договоров оптовыми покупателями с собственниками специализированного подвижного состава на перевозку рыбы по согласованным тарифным коридорам позволит производить равномерную и плановую отгрузку рыбы в рыбных портах в течение всего года.


Наверх