58,84 ↓ 100 JPY
90,37 ↓ 10 CNY
64,01 ↓ USD
54,17 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 1 м/c
EN
18 октября
Пятница

Общество

Мнимые банковские службы безопасности виртуозно разводят владивостокцев на крупные суммы

Фото: http://gazeta.a42.ru/novokuznetsk/lenta/show/karta-zablokirovana.html
Мнимые банковские службы безопасности виртуозно разводят владивостокцев на крупные суммы

Только в Советском районе Владивостоке зарегистрировано 7 случаев мошенничества по банковским картам

Мошенничества с банковскими картами ввиду все более частого использования последних уже перешли из разряда редких преступлений в почти обыденные. Перечень вариантов обмана обширен: это и действия, касающиеся выпуска карт, и взлом или кражи параметров карты (номер, дата действия, ПИН-код), и даже просто обман владельцев карточек и принуждение их к добровольному списанию средств в пользу мошенников. И сколько бы владивостокцев не призывали быть бдительными, не терять голову при звонке неизвестного лица и не бежать к банкомату, люди все равно остается доверчивыми и наивными, чем и пользуются мошенники.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока", только за последний месяц в Советском районе приморской столицы было возбуждено два уголовных дела по фактам мошенничества с банковскими картами. Еще пять заявлений находятся в проверке.

- Мошеннические деяния, по которым у нас возбуждены уголовные дела, похожи, как две капли воды. Владелец карты получает sms-сообщение, что его карта заблокирована в виду произошедших в сети сбоев, и  его просят позвонить по указанному номеру, который принадлежит службе банка. Люди звонят, им отвечает якобы представитель службы безопасности банка, он им предлагает подойти к банкомату и провести определенные манипуляции. Идут, вставляют карту в банкомат и, слушая мошенника по телефону, начинают проводить определенные операции. И при этом даже не задумываются, что раз банкомат "взял" карту, раз проводятся операции, то о никакой блокировке речи идти не может. Более того, рядом с каждым банкоматом указаны телефоны банковских справочных служб и служб безопасности. И они абсолютно отличаются от тех сотовых номеров, по которым идет разговор. Есть случаи, когда банкомат и банк находятся в одном здании, но у владельца карты, охваченного паникой, почему-то не хватает ума обратиться к специалисту-операционисту, сидящему за стойкой в соседнем зале. В результате такой наивности и доверчивости жительница Владивостока лишилась 36 тыс. рублей, причем суммы переводились в четыре приема, а ее "коллега" по несчастью  "подарил" мошенникам 30 тыс. рублей, - рассказывает сотрудник Советского РУВД Светлана Сигида.

Мошенники рассчитывают на нелепое поведение потерпевших, на их паническое состояние в результате форс-мажороного случая.  И в большинстве случаев их ожидания оправдываются.

- Среди наших потерпевших - либо девушки или молодые женщины в возрасте до 30, либо мужчины, которым около 60. Одни, видимо, сильно заняты личной жизнью и собственной персоной, другие просто далеки от всех технических тонкостей. А злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства на оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами, - добавила Светлана Сигида.

И чтобы у владивостокцев из-за мошенников не было финансовых потерь, стражи  порядка советуют запомнить несколько правил. Кстати, при оформлении карты сотрудники банка с этими же правилами знакомят и клиентов:

- Никогда и никому не сообщайте ваш ПИН-код ни устно, ни письменно, не по е-мейл, ни в sms. Банк никогда не запрашивает данную информацию ни при каких обстоятельствах.

Запомните номер, с которого вам приходят sms - уведомления от банка по операциям с вашей карты, и образец этих уведомлений. Ни на какие другие сообщения якобы от банка не реагируйте. При возникновении любых вопросов - позвоните по горячей линии вашего банка, а не отвечайте на sms.

Не перезванивайте и не отправляйте ответных sms на номер мобильного телефона, который вам не знаком, если с данного номера вам пришло сообщение или был звонок с просьбой предоставить персональные данные по вашей карте.

Не выполняйте действий, которые вам сообщили якобы сотрудники банка, звонившие или пославшие вам sms с сомнительных номеров телефонов.

Используйте банкоматы, расположенные внутри отделения банка, а не на улице, т.к. в помещении банка мошенникам проблематично установить на банкомат дополнительное оборудование.

Бережно относитесь к картам, не теряйте. Если же обнаружите пропажу - сразу же звоните в банк и блокируйте карту. Для этого всегда держите телефон банка под рукой или в вашем телефоне.


Наверх