58,84 ↓ 100 JPY
90,37 ↓ 10 CNY
64,01 ↓ USD
54,17 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 1 м/c
EN
18 октября
Пятница

Интервью

Гендиректор "Экспресс Приморья" С. Кузнецов: Из-за оптимизации маршрутов часть электричек отменим

Фото: Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД
Гендиректор "Экспресс Приморья" С. Кузнецов: Из-за оптимизации маршрутов часть электричек отменим

Вопрос о компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифа пригородных перевозок находится на рассмотрении в администрации Приморского края

Проблемы пригородного сообщения при железнодорожных перевозках обсудили во Владивостоке. Этот вид транспорта давно является дотационным, но пассажирам стоимость билетов кажется все равно завышенной. Железнодорожники же в данном случае ссылаются на отсутствие компенсационных выплат, в результате чего несут убытки. О ситуации в пригородном сообщении в границах Приморского края рассказал генеральный директор пригородной пассажирской компании ОАО "Экспресс Приморья" Сергей Кузнецов.

Он напомнил, что в рамках структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации в 2001 году, перевозка пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года выведена из деятельности ОАО "Российские железные дороги" и возложена на созданные в регионах пригородные пассажирские компании (ППК).

- Акционерами ППК являются ОАО "РЖД" и субъект Российской Федерации, в нашем случае, субъектом выступает администрация Приморского края, имеющая 49% акций ОАО "Экспресс Приморья", - подчеркнул Сергей Кузнецов. - Являясь организатором транспортного обслуживания населения, субъект Российской Федерации определяет объем пригородных пассажирских перевозок, регулирует тариф и компенсирует перевозчику разницу между установленной стоимостью проезда для пассажира и экономически обоснованным уровнем цены на билет. Причем для субъекта Российской Федерации это является обязанностью в соответствии с законодательством, - отметил генеральный директор компании-перевозчика.

По его словам, в настоящее время вопрос о компенсации ОАО "Экспресс Приморья" выпадающих доходов от регулирования тарифа пригородных перевозок находится на рассмотрении в администрации Приморского края.

Он также сказал, что экономически обоснованный тариф для проезда пассажира в электропоезде одной зоны (10 км) составляет 35 руб., а реальная стоимость в Приморье - 12 руб.

- То есть пассажир платит за проезд практически втрое меньше реальной стоимости билета. В Приморском крае пригородными поездами около ежедневно пользуются свыше 20 тысяч человек, за 8 месяцев 2012 года мы перевезли уже 5 миллионов, но решение по выделению средств до сих пор находится в стадии обсуждения. Мы осознаем огромную социальную значимость пригородных перевозок, однако учитывая, что убытки за 2012 год могут составить 380 млн. руб., мы вынуждены принимать меры по оптимизации маршрутов пригородных поездов. Наименее востребованные маршруты, которые в общей сложности составляют 15-17% от всех перевозок, было решено отменить с 15 сентября, а на остальных пересмотреть расписание и пункты назначения, - подчеркнул Сергей Кузнецов.

Информацию об изменении графика пригородного сообщения поездов можно получить За в пассажирском отделе ОАО "Экспресс Приморья" по телефону единой справочной службы во Владивостоке: 8 (423) 224-54-31 и на официальном сайте компании в сети Интернет: http://expresspk.ru.


Наверх