58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
21 мая
Вторник

Общество

Новые иномарки пойдут через Зарубино

Уже весной 2008 года японские автомобили будут доставлять в европейскую часть РФ напрямую - по Транссибирской железнодорожной магистрали

Сегодня транспортировку машин из Японии в Россию иначе как абсурдной не назовешь - морским путем через Финляндию. "Благодаря" столь продолжительному пути очереди в автосалонах за самыми популярными моделями растягиваются на многие месяцы. А по Транссибу машины планируется возить не только в Россию, но и в Казахстан, сообщает "Газета.ру".
Время дороже
Соглашение о прямых поставках машин подписали японская транспортно-экспедиторская компания Kintetsu World Express и российская "Рейлтрансавто", которая является специализированным дочерним обществом ОАО "Российские железные дороги".
Ранее путь японских новых леворульных автомобилей через Финляндию, как ни странно, был более выгодным, но не так давно в ходе переговоров с Федеральной службой по тарифам "Рейлтрансавто" удалось получить скидку на перевозки иномарок по железной дороге. Теперь стоимость доставки морем и железнодорожным транспортом уравнивается. Однако преимущество жд перевозок - в более коротких сроках доставки: поезд с автомобилями будет идти 10 дней, в то время как на корабле в Финляндию машины доставлялись за 60-75 дней.
Кроме того, по словам представителей Рейлтрансавто, раньше дилеры боялись отправлять машины товарными поездами: за 30 дней пути велик риск разграбления и повреждения автомобилей. Поэтому в последнее время одним из основных направлений развития для автоперевозочной "дочки" РЖД стало формирование собственной сети терминалов-хабов в портах и транспортных узлах, а также приобретение автомобилевозов. В ближайшее время разработают четкое расписание таких поездов, которые будут отправляться из порта Зарубино до Подмосковья.
Зарубино в выигрыше
Морской порт Зарубино к переменам уже готов. Для него не составит большой сложности принять помимо подержанных автомобилей еще и поток новых иномарок. Тем более что у "Рейлтрансавто" есть свой автотерминал. Портом же будет осуществляться разгрузка автомобилей, их оформление, формирование на автовозы и погрузка. Перевозить по железной дороге, а значит, пропускать через порт в Зарубино пока планируется 120-130 тыс. японских машин в год, позже эти объемы, возможно, увеличатся до 200 тыс.
Сегодня же, как сообщил "Н" заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО "Морской порт Зарубино" Алексей Стороженко, в год пропускается значительно меньше 120 тыс. подержанных автомобилей. Но все готово, чтобы работать в усиленном режиме. Это же подтвердили и японцы, которые перед подписанием договора посетили Зарубино с комиссией.
Постоянным клиентам порта Зарубино, которые ввозят поддержанные "японки", волноваться не стоит: новых сложностей для них не возникнет, и место для отгрузки всегда найдется. По словам Алексея Стороженко, работа с подержанными машинами более простая, у них в порту такие иномарки задерживаются на 1-3 дня и уезжают своим ходом, тогда как с новыми автомобилями схема работы будет намного усложнена.
Информация о том, какие именно автомобили первыми пойдут через Зарубино по всей России, не разглашается - это пока коммерческая тайна, так же как и точные сроки первых поставок иномарок. Все переговоры ведутся "Рейлтрансавто" напрямую с японцами, а в Зарубино по первому приказу готовы приступить к работе.
По слухам, в среду Зарубино встречало еще две автомобильные делегации из Китая и Кореи. Впрочем, по словам Алексея Стороженко, последние три-четыре года они приезжают регулярно, интересуясь возможностями приморского порта.

Поделиться:

Наверх