Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Прав больше. Суметь бы ими воспользоваться

12 декабря вступает в силу новая редакция закона "О защите прав потребителей". Эксперты уже называют нововведения революцией в отношениях покупателей и продавцов

Юлия Щетинюк
Теперь потребитель прав практически всегда! Так, например, в течение 15 дней после покупки вы имеете право вернуть технически сложный товар (автомобиль, стиральную машину-автомат, компьютер) при обнаружении в нем любых(!) недостатков. Вы вправе получить полную стоимость товара или требовать его замены. Ранее это было возможно, только если недостатки признавались существенными.
Деньги назад можно требовать и в том случае, если гарантийный ремонт вашей покупки занял больше 45 дней или же если в течение каждого гарантийного года товар ремонтировался более 30 дней. То есть если автомобиль в течение трехлетней гарантии ремонтировался по месяцу в году, то через три года вам должны вернуть уплаченную за него сумму. В то же время от клиента могут потребовать обслуживать машину по гарантии только у продавца. Правда, с завтрашнего дня длительный ремонт не может быть оправдан отсутствием запчастей. Не устранили недостатки за 45 дней - принимайте товар обратно и возвращайте деньги. Если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.
Ранее закон о защите прав потребителей не прописывал и сроков доставки купленного товара, его могли везти неделю. Теперь вводится плата за нарушение срока поставки: 0,5% в день от суммы предоплаты.
Еще одно немаловажное новшество: требуется называть полную сумму выплат по кредиту. Хотя Центробанк давно рекомендовал это банкам, многие из них не воспользовались его советами.
Комментарии
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Галина Полупанова:

- Эти нововведения можно назвать некой революцией. В законе теперь четко определены границы взаимоотношений между покупателем и продавцом, причем больше ответственности возлагается именно на продавца. Хотя могут иметь место и недоразумения. Так по новому закону в магазине должны забрать некачественный товар и, если того требует потребитель, сразу вернуть ему деньги. Но торговля и сейчас не всегда идет на прямой контакт с покупателями. В некоторых торговых центрах Владивостока предпочитают работать с потребителями только через суд. И насколько теперь изменится их позиция, неясно. Очень важно, что по закону все ваши действия (начиная с покупки и заканчивая возвратом) должны оформляться документально. И если дело дойдет до суда, то отсутствие бумаг может означать недостаточную доказательную базу.
Директор компьютерной компании "Технопарк" Никита Шепетков:
- Потребительский экстремизм всегда имел место. А сейчас некоторые покупатели будут пользоваться этим еще больше. Но считаю, что неприятностей может быть больше в основном у маленьких компаний. Насколько мне известно, крупные уже внимательно изучили новую редакцию закона, провели работу среди своего персонала, внесли изменения в гарантийные документы. К счастью, невменяемых, озлобленных покупателей мало.

Директор по продажам ЗАО "Хабиба", субдилера компании "Форд", Евгений Жегунов:

- Думаю, что всегда найдется человек, который бы хотел чем-то злоупотребить. У нас, возможно, могут быть сложности из-за запчастей. Дело в том, что наш центральный склад находится в Москве. Поэтому не мы можем выдержать сроки ремонта машин. Но мы рассчитываем на понимание наших клиентов. Большинство из них люди достаточно обеспеченные и цивилизованные.


Наверх