Ежедневные Новости
Владивостока
65,31 ↑ USD
74,86 ↓ EUR
94,15 ↓ 10 CNY
24 октября
Среда

Экономика

Мост на остров Русский успешно прошел динамические испытания

Автор фото: УСК Мост
Мост на остров Русский успешно прошел динамические испытания

Испытательную нагрузку составила около 800 тонн: 28 мощных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонн каждый

В Приморье успешно проведены динамические испытания уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Они стали завершающим этапом комплексного обследования на прочность перед сдачей в эксплуатацию самого большого в мировой практике вантового моста, соединившего Владивосток с островом Русским.

Как сообщает пресс-служба УСК "Мост", весь комплекс работ по обследованию и приемочным испытаниям мостового перехода по договору с генеральным подрядчиком ОАО "УСК МОСТ" выполнили специалисты ФГУП "РОСДОРНИИ". Эксперты ведущего в стране института провели оценку технического состояния конструкций, исследовали запас прочности и возможность эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. В рамках работ выполнено обследование всех конструктивных элементов уникального сооружения. А завершающим этапом стали динамические испытания, которые проведены в рекордном для мирового мостостроения 1104-метровом русловом пролете между берегами пролива Босфор Восточный.

Испытательную нагрузку составили 28 мощных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонн. Тяжелая техника "обкатывала" мост по специально разработанной схеме: свободный проезд, движение на разных скоростях с торможением, преодоление порожка. Для определения динамических характеристик сооружения были задействованы десятки самых современных приборов и измерительных средств, позволяющих с высокой точностью проверить прочность и несущую способность конструкции.

- Динамические испытания - заключительный производственный этап в строительстве мостового перехода, все конструктивные решения которого приняты с учетом серьезных факторов, продиктованных сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими характеристиками региона. Ведь его эксплуатация должна быть безопасной даже в самых экстремальных условиях, - отметил директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - Мост на остров Русский строится по самому современному классу нагрузки А14 и НК-100, это означает, что объект рассчитан на обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации 100 лет.

В настоящий момент мостостроители завершают монтаж комплексной системы мониторинга, позволяющей осуществлять контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Она будет действовать в автоматическом режиме. После ввода моста в эксплуатацию единый программно-аппаратный комплекс объединит сразу три самостоятельные структуры: систему мониторинга состояния конструкций, систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Такая интегрированная система мониторинга для мостовых сооружений реализуется впервые в России.


Наверх