58,51 ↑ 100 JPY
93,22 ↓ 10 CNY
64,49 ↑ USD
54,10 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
EN
24 мая
Пятница

Общество

Надежность теплоснабжения зависит от каждого

Все помнят сакраментальную фразу "Как встретишь Новый год, так его и проведешь". Праздник это семейный, поэтому не последнее место в деле его встречи играет домашний уют, который ассоциируется у нас, в первую очередь, с теплом в квартире

Алексей Субботин
С одним из тех, от кого зависит погода в домах владивостокцев, мы и встретились. В преддверии праздников "Н" задали несколько вопросов начальнику Владивостокского отделения Теплосбыта филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК" Сергею Викторовичу Трубецкому.
- Сергей Викторович, впереди долгожданные новогодние и рождественские праздники, можно ли надеяться, что они пройдут нормально и жители не замерзнут в своих домах?
- Сегодня у нас есть все основания рассчитывать на благополучное прохождение отопительного сезона. На протяжении этого года "Приморские тепловые сети" успешно справляются с задачей по качественному и своевременному обеспечению потребителей отоплением и горячим водоснабжением (ГВС). Отключений потребителей от отопления по нашей вине не было. "Приморские тепловые сети" прилагают все силы, чтобы обеспечить надежное теплоснабжение горожан, однако не все зависит от нас. Есть моменты, которые мы не можем решить без помощи наших абонентов. Например, в финансы упирается вопрос закупки топлива во время отопительного периода. На складах сейчас есть запасы, но их надо постоянно пополнять. К сожалению, вопрос платежей для нас пока остается самым больным.
- А как обстоят дела с платежами?
- Несмотря на то что в этом году по юридическим лицам нам удалось добиться своевременной оплаты и снижения задолженности почти до нуля, ситуация остается сложной. Сумма задолженности населения, которое является основным потребителем тепловой энергии, перед филиалом за услуги отопления и ГВС по Владивостоку составляет 458 миллионов рублей.
Несознательные граждане, желающие бесплатно пользоваться услугами отопления и ГВС, ставят под угрозу надежность теплоснабжения. Высокие долги населения за тепловую энергию могут иметь весьма серьезные последствия для теплоснабжения всего города. В результате могут пострадать как сами должники, так и добросовестные потребители.

- Что-то делается, чтобы эту цифру снизить? Как абонент может избавиться от задолженности?

- Мы стараемся идти на встречу потребителю. В филиале "Приморские тепловые сети" предпринимаются действия по снижению задолженности населения за услуги отопления и ГВС. Так с 10 по 31 декабря 2007 г. мы проводим акцию по списанию пени. Принять участие в ней смогут абоненты Владивостока, Артема и Партизанска. Для участия в акции необходимо в срок до 31 декабря 2007 года полностью погасить накопленную задолженность за услуги отопления и горячего водоснабжения, а также оплатить текущее потребление. В этом случае пеня будет списана автоматически. Факт списания пени абоненты увидят в квитанциях за февраль 2008 года.
Также у нас продолжается акция по реструктуризации задолженности, т.е. абонент может погасить свой долг в рассрочку. Для этого потребителю необходимо прийти в абонентский пункт, написать заявление и заключить соглашение о реструктуризации долга. Сумма задолженности в этом случае будет разбита на равные части, которые абонент сможет погашать в течение всего времени действия договора. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №30 от 23.05.2006 г., договор может быть заключен на срок до 9 месяцев. Даты и суммы ежемесячных выплат в счет задолженности согласуются компанией с абонентом. Во время действия соглашения о реструктуризации пеня не начисляется. Однако нарушение абонентом условий договора приведет к автоматическому его расторжению.
В отношении же злостных неплательщиков мы вынуждены принимать жесткие меры: отключать абонентов от горячего водоснабжения, обращаться в суд с иском о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию. Если должник не реагирует на решения суда, то производится арест имущества в счет долга или направляется исполнительный лист о взыскании задолженности из зарплаты или пенсии. Продолжаются совместные рейды представителей компании и судебных приставов по квартирам должников.
К неплательщикам применяются и другие меры, например, ограничение выезда за пределы Российской Федерации, взыскание задолженности в принудительном порядке. Кроме того, теперь нашим должникам будет труднее получить кредит в банках. Мы передаем информацию о таких абонентах кредитным организациям, которые заинтересованы в выявлении недобросовестных плательщиков.
- С неплательщиками все ясно, а ждут ли какие-то приятные сюрпризы в преддверии нового года добросовестных потребителей?
- Конечно, сегодня мы проводим акцию "В новый год без долгов". В конце декабря мы по итогам года определим имена лучших, наиболее добросовестных и пунктуальных плательщиков, которые получат от нас подарки. Не стану раскрывать тайну, но скажу, что это очень ценные и нужные в хозяйстве вещи. К победителям мы приедем лично, поздравим и вручим призы.
Хочу сразу оговорить, что победители будут выбираться из числа тех абонентов, у которых на 20 декабря не будет задолженности за тепловую энергию. У горожан еще есть время стать участником, а может быть, и победителем этой акции.
Пользуясь случаем, хотелось бы также обратиться к руководителям предприятий и организаций. В январе в связи с затяжными праздничными днями многие организации испытывают трудности со своевременной оплатой декабрьских и январских начислений за потребленную тепловую энергию. Поэтому в целях стабильного теплоснабжения объектов предприятий и организаций "Приморские тепловые сети" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" обращаются к руководителям предприятий и организаций с просьбой. Мы просим до 25 декабря 2007 г. оплатить текущее (декабрьское) потребление тепловой энергии, а также произвести авансовый платеж января 2008 г. Эти деньги позволят предприятию произвести закупку необходимого топлива для котельных, а значит, обеспечить тепло в ваших домах и на объектах в новогодние и рождественские праздники. Надежное теплоснабжение зависит от каждого. Мы очень надеемся на ваше понимание и содействие в этом вопросе.
Получить дополнительную информацию, а также счета на авансовый платеж можно в отделениях Теплосбыта филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК": Владивосток - ул. Светланская, 165, 4-й этаж, каб. 5а, тел.: (4232) 22-01-53; Артем - ул. Амурская, 40, каб. 25, тел.: (42337) 36-039, Партизанск - ул. Щорса, 16, каб. 7, тел.: (42363) 31-27.

Поделиться:

Наверх