58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Заградительный утилизационный сбор вводят в России для автомобилей

Фото: http://1tv.kz/news/world/05042012/tamojnya
Заградительный утилизационный сбор вводят в России для автомобилей

Основную выгоду от введения сбора получат КамАЗ, ГАЗ, "Соллерс" и АвтоВАЗ, которые лоббировали его внедрение

Сегодня стали известны подробности начисления ставок утилизационного сбора, разработанного Минпромторгом. Импортерам старых легковых автомобилей придется платить 40-614 тыс. руб. за машину; грузовиков - от 700 тыс. до 1,5 млн руб. Облагаться сбором, но не таким большим, будут и новые машины. Аналитики подчеркивают, что основную выгоду от введения сбора получат КамАЗ, ГАЗ, "Соллерс" и АвтоВАЗ, которые лоббировали его внедрение, пишет "Коммерсантъ".

Ставки утилизационного сбора, который может быть введен уже с 1 августа, для новых легковых автомобилей будут достигать 72 тыс. руб., а для подержанных - 614 тыс. руб., сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом. Из документа следует, что сбор будет рассчитываться как произведение установленной базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоемкости, который будет отдельно определен для каждой категории транспортных средств. Базовую ставку Минпромторг предлагает установить на уровне 20 тыс. руб. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя не более 1,5 тыс. куб. см коэффициент утилизационной трудоемкости составит от 0,5; при объеме свыше 3,5 тыс. куб. см он будет достигать 3,6. Таким образом, для новых легковых машин сбор составит 10-72 тыс. руб.

Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тыс. руб. Однако для автомобилей старше семи лет могут быть установлены коэффициенты, которые сделают сборы, по сути, заградительными - 82-614 тыс. руб.

Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тыс. руб. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тыс. руб.; на LCV (3,5-5 т) - 150 тыс. руб. Для среднетоннажных грузовиков (5-20 т) сбор предусмотрен на уровне 470 тыс. руб. Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором 600 тыс. руб. Базовая ставка для автобусов составит 300 тыс. руб., а сам сбор на новую технику в зависимости от ее длины будет в диапазоне 150-750 тыс. руб.

Как и предполагал "Ъ" 19 апреля, самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков. Для среднетоннажных они могут достигнуть 700 тыс. руб., для тягачей - 900 тыс. руб., для тяжелых грузовиков - до 1,5 млн руб. Импорт подержанного автобуса может обойтись в 1,4 млн руб.

Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется - они могут предоставить "гарантийные обязательства" утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами сразу же на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, китайские машины, а также немассовые марки.

Утилизационный сбор вводится как мера защиты производителей, работающих в России, после вступления в ВТО. После присоединения к организации импортные пошлины, в особенности на коммерческий транспорт, должны резко снизиться. Михаил Пак из "Атона" подчеркивает, что основную выгоду от внедрения сбора получат российские производители коммерческого транспорта - КамАЗ, группа ГАЗ и "Соллерс". "Все они были сильно обеспокоены снижением пошлин и начали просчитывать возможные потери от этого, поэтому активно лоббировали внедрение дополнительного защитного механизма",- отмечает аналитик. Он добавляет, что те ставки сбора, которые сейчас обсуждаются, фактически "перекрывают снижение пошлин, а возможно, и будут выше ныне действующих ставок". Выгоду от сбора получит и АвтоВАЗ, для которого они обеспечат резкое снижение импорта подержанных иномарок возрастом от пяти лет, которые находятся примерно в том же ценовом диапазоне, что и продукция завода.


Наверх