58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 1 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Экономика

Старые автомобили в России престанут выпускать на дороги

Фото: http://old.autoutro.ru/news/2007/07/30/204474.shtml
Старые автомобили в России престанут выпускать на дороги

Для автолюбителей придумали новый налог, призванный улучшить экологическую ситуацию

Экологическая ситуация в стране далека от идеала, считают в правительстве, и не в последнюю очередь ее ухудшают миллионы старых, отслуживших свое автомобилей. Частично решить эту проблему можно путем систематического обновления российского автопарка - а если владельцы "автохлама" не захотят от него избавляться, им все равно придется это сделать. В скором времени может быть установлен возрастной ценз на машины. Пока только на грузовики и легкий коммерческий транспорт.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока" со ссылкой на Автоньюс,  о том, что Россию ждет введение предельных сроков эксплуатации отдельных категорий автотранспорта, сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. Заявление прозвучало в ходе экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности. Точные сроки пока не определены, но, по всей видимости, речь идет о 15 годах для грузовиков и автобусов и 20-25 годах для маршруток и им подобных автомобилей, использующихся в коммерческих целях. Именно этими цифрами пока оперируют в Минпромторге.

Таким образом, надеются в ведомстве, с российских дорог наконец-то исчезнут дымящие, чадящие "динозавры", которым уже давно пора на покой и которые делают такое понятие как "свежий воздух" неприменимым к жизни в больших городах. Помимо возрастного ценза с той же целью будет введен экологический налог, который придет на смену транспортному.

Здесь все просто: чем старше машина, тем больше придется платить в казну ее владельцу, уже без привязки к количеству лошадиных сил и объему двигателя. Что характерно, это нововведение коснется уже всех видов транспорта, полагают эксперты. И отделять мух от котлет, то есть раритеты и просто хорошо сохранившихся "старичков" от гнилых "Жигулей" и брошенных во дворе "Газелей", никто не будет.

"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей, оборудованных современными катализаторами", - заявил "Российской газете" первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

В правительстве прекрасно понимают, что необходимы не только запретительные меры: владельцев "автохлама" необходимо простимулировать, сделать обмен старых автомобилей на новые неразорительным и даже в чем-то выгодным. По мнению Владимира Гутенева, в этих целях можно ввести сертификаты на утилизацию.

В частности, для грузовых автомобилей он может составить до 250 тысяч рублей: именно такую скидку при покупке нового грузовика получат те, кто сдаст старых "трудяг" в утиль по этой программе. Цену сертификата предлагается привязать к возрасту: за 25-летнюю машину заплатят больше, чем за 30-летнюю. Не исключено, что эти меры по поддержке отечественного автопрома и обновлению автопарка, так же, как и экологический налог, распространятся на владельцев легковушек - тем более что госпрограмма по утилизации прекрасно себя зарекомендовала.


Наверх