58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 1 м/c
EN
23 октября
Среда

Экономика

Стройплощадку моста на остров Русский посетила группа специалистов института "Гипростроймост"

Фото: УСК Мост
Стройплощадку моста на остров Русский посетила группа специалистов института "Гипростроймост"

Михаил Баранов: Одно из главных ощущений после посещения строительной площадки – чувство гордости за профессию

Строительную площадку мостового перехода через пролив Босфор Восточный с технической экскурсией посетила группа специалистов ОАО "Институт Гипростроймост" из Москвы. Институт выполняет ключевую роль головного исполнителя по разработке специализированных разделов уникального проекта.

Как сообщает  пресс-служба УСК "Мост",  уникальность проекта - разработка конструкции основных сооружений подходных эстакад, технологии возведения пилонов высотой 320 метров и монтажа вантовой части моста с главным пролетом рекордной длины - 1104 метра. При строительстве уникального объекта во Владивостоке впервые в нашей стране осуществлен подъем крупногабаритных блоков главной металлической балки жесткости в морских условиях. Технология монтажа панелей с воды, включая все вспомогательные конструкции (монтажные подмости, транспортный плашкоут и систему якорей для его позиционирования), разработана институтом. Подъем блоков на высоту 70 метров осуществляется монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн, также запроектированным специалистами ОАО "Институт Гипростроймост".

Андрей Горбачев, начальник отдела согласований и проектной подготовки по Приморскому краю ОАО "Институт Гипростроймост":

- Технические экскурсии проводятся по согласованию с генеральным подрядчиком строительства - ОАО "УСК МОСТ". Мост на остров Русский - уникальный объект с рекордными в практике мирового мостостроения характеристиками. Думаю, для каждого специалиста в нашей профессии он представляет огромный интерес как своеобразная площадка, где сосредоточены самые передовые технологии и воплощены в практику самые лучшие инженерные решения. И очень важно ознакомиться с этим опытом на месте, особенно в завершающей стадии строительства. Сейчас сооружение моста через пролив Босфор Восточный посетила первая группа наших инженеров, а в целом планируется, что на технических экскурсиях побывают порядка 85 специалистов ОАО "Институт Гипростроймост".

Иван Чебыкин, старший инженер ОАО "Институт Гипростроймост":

- Можно сказать, мне повезло в профессиональном плане - я участвовал в работе по реализации самого интересного проекта в России, занимался расчетами при эксплуатации и при монтаже пилона и вантово-балочной системы. Но всю грандиозность сооружения сложно оценить в кабинете, глядя на чертежи и расчетную модель. Впечатления после посещения строительной площадки самые яркие. Здесь ты, что называется, начинаешь чувствовать конструкцию. Для нас, инженеров, очень важно знать те нюансы, те сложности, те нештатные ситуации, которые возникали непосредственно на стройке. А также ознакомиться с опытом коллег и предложениями строителей - чем плотнее контакт, тем эффективней будет работа.

Михаил Баранов, ведущий инженер ОАО "Институт Гипростроймост":

- Одно из главных ощущений после посещения строительной площадки - чувство гордости за профессию. Объект просто колоссальный, таких никогда не было. Опыт, наработанный здесь, - уникальный. Считаю, что Владивостоку в этом плане очень повезло, город стал своего рода плацдармом для воплощения самых интересных инженерно-технических решений. Здесь заканчивается строительство двух самых крупных в России вантовых мостов, один из которых по своим параметрам является рекордным в мире. Это будущие визитные карточки столицы Приморья. Реализация уникальных проектов во Владивостоке дала своеобразный толчок к развитию отрасли. Сейчас уже ведется сооружение двух вантовых мостов в Самаре и Краснодарском крае, в стадии разработки еще ряд проектов. И если раньше считалось, что в плане инженерии мы отстаем, что в строительстве вантовых мостов другие страны ушли далеко вперед, то теперь ситуация кардинально изменилась. Тот высокий уровень, который достигнут при реализации масштабного проекта на берегах Босфора Восточного, позволяет утверждать, что российские мостостроители не только не уступают ведущим зарубежным компаниям, но и в чем-то их превосходят. И способны решать самые сложные задачи. Лично у меня повод для гордости двойной: руководитель строительства грандиозного моста на остров Русский - мой отец, директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Михайлович Баранов. Как инженер, я прекрасно понимаю, какой это уровень сложности и ответственности. У меня, в общем-то, никогда не было сомнений в выборе профессии - я с детства побывал на множестве строительных площадок, переезжая с места на место по всей стране. Но после посещения этого знакового для страны объекта появился дополнительный эмоциональный заряд. Мы с коллегами обменялись впечатлениями прямо на консоли балки жесткости, уходящей в море более чем на полкилометра: здесь, над проливом Босфор Восточный, отчетливо понимаешь, как интересна и созидательна наша профессия. И, что очень важно, - она нужна стране.


Наверх