Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
22 октября
Понедельник

Общество

Добровольная сертификация в приморском ЖКХ – кому это выгодно?

Автор фото: http://krasn.pravo.ru/review/view/31677/
Добровольная сертификация в приморском ЖКХ – кому это выгодно?

Управляющим компаниям и ТСЖ в добровольном порядке придется доказывать гражданам свой профессионализм и компетентность

Компании и организации, работающие в сфере ЖКХ, а это разные управляющие компании, ТСЖ, могут подтвердить свой профессионализм, став участниками добровольного сертифицирования. Учитывая тот факт, что деятельность в данной области не предусматривает лицензирования, на рынок хлынуло большое число организаций, абсолютно некомпетентных в данной отрасли, не обладающих квалифицированным персоналом, техническими возможностями, чтобы предложить качественный уровень жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим увеличился поток жалоб от потребителей. Информация об этом прозвучала входе Межведомственного совета по защите прав потребителей при администрации Приморского края.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока", цель данной сертификации, имеющей федеральный уровень развития, - повысить качество предоставляемых услуг  в области ЖКХ. Несмотря на то, что сегодня сертификация в этой сфере явление сугубо добровольное, это, тем не менее, является подтверждением соответствия  предоставляемых услуг некоторым требованиям по безопасности и качеству.

Сегодня только в одном Владивостоке на рынке ЖКХ трудится около 450 различных организаций.  И достойных, и не очень. И ни одна из них не имеет в своем арсенале документа о добровольной сертификации. Почему? Ответ прозвучал все на том же заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей.

Оказывается, сам процесс сертифицирования деятельности, пусть даже и добровольный, дело весьма дорогостоящее. И нет никакой гарантии, что эти расходы будут осуществлены за счет прибыли, получаемой организацией в результате деятельности.  Возможность "раскидывания" всей суммы по счетам квартиросъемщиков чревата последствиями, это и созыв собрания, и попытка убеждения граждан, и людское недовольство. Кроме того, во Владивостоке просто нет компаний, которые занимались бы этой процедурой - оформлением сертифицирования в области ЖКХ.

- В Приморье было три таких компании, но ни одна из них не получила аккредитацию в этой области деятельности. А для того, чтобы оформить процедуру добровольного сертифицирования, компаниям придется съездить в Хабаровск. Кстати, там этот процесс идет и довольно активно, - пояснил в ходе заседания Совета главный специалист-эксперт отдела государственного жилищного надзора Приморского края Филипп Мацыга.

Как считает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Евгений Картавцев, если бы компании, прошедшие добровольное сертифицирование, имели бы какие-то приоритеты перед коллегами по цеху, то  процедура была бы востребована.

- Если бы в муниципальных образованиях было прописано, что компании, управляющие жилищным фондом и прошедшие процедуру добровольной сертификации, получают важное конкурентное преимущество, которое способно при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для выполнении определенного вида работ обеспечить компании продвижение на рынке жилищных услуг, то тогда бы процедура нашла своих последователей. А так во время конкурсов все на равных - и профессионалы, и те, у кого ни опыта, ни технических возможностей, ни людских ресурсов, - согласился Филипп Мацыга

Только в этом случае у владельцев и нанимателей квартир по социальному найму  появится реальный тест для выбора управляющей компании в сфере ЖКХ: прошла компания процедуру добровольного тестирования, имеется сертификат соответствия у управляющей организации - компании можно доверять.

Справка: В 2011 году специалистами приморского Роспотребнадзора было выявлено 31 нарушение в сфере защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. В 2010 году таковых нарушений было 34. За этот же период было проведено 224 административных расследования, на долю расследований в области ЖКХ приходится 12% или 24 расследования. В 2011 году отмечен  на 15% прирост числа обращений граждан в органы Роспотребнадзора в сфере ЖКХ и составил 406 обращений.


Наверх