Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Теперь мы четко знаем, что такое дорога

Федеральный закон "Об автомобильных дорогах..." поможет отстаивать свои права как водителям, так и владельцам дорог

Юлия Щетинюк
Справка "Н"
Подписанный 8 ноября Президентом РФ Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил основы правового регулирования, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
Закон установил классификацию автомобильных дорог, регламентировал порядок организации их строительства и ремонта, использования полос отвода и придорожных полос, перевозки по автодорогам опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, а также порядок использования автомобильных трасс на платной основе.

- Это очень важный документ, он должен юридически урегулировать отношения владельцев и пользователей дорог и наконец навести порядок на трассах, - считает председатель Приморского краевого совета Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. - В соответствии с принятым законом будет проведена их классификация. Более того, согласно ст. 8. закона каждая из них получит свой идентификационный номер и до 1.07.08 должен быть составлен единый Государственный реестр автомобильных дорог страны. Конечно, классификация магистралей имела место и раньше, но это скорее было условное деление. А теперь четко будет определен собственник дороги. Так, например, во время строительства Некрасовского путепровода во Владивостоке возникали вопросы: чья же это трасса - федеральная или муниципальная?
Сегодня же, если, допустим, ваша машина получила повреждение от ненадлежащего состояния дорожного покрытия, вы будете четко знать, кому предъявлять иск о возмещении ущерба.
Этой осенью водители бурно обсуждали ремонт участка на Седанкинском перевале: применяемая здесь технология привела к тому, что в автомастерских скопились очереди из желающих ликвидировать сколы и трещины на лобовых стеклах. Но вот кого призывать к ответу, было не ясно - подрядчик и заказчик кивали друг на друга.
Другой пример. Во многих городах остро стоит проблема открытых люков на дорогах. А ведь каждый из них принадлежит какой-либо организации. И теперь собственнику будет проще выяснять с ней отношения.
Закон четко прописывает систему взаимоотношений между владельцем и пользователем автодорог, причем в нем прописаны права и ответственности обеих сторон. Так, претензии могут быть к большегрузам, которые порой повреждают придорожные сооружения, и к водителям машин, проливших на дорогу мазут.
Будем надеяться, что этот документ действительно поможет навести порядок. Хотя закон "Об ОСАГО", принятый в 2002 году, нормально не функционирует до сих пор.


Наверх