68,08 ↓ 100 JPY
11,49 ↓ 10 CNY
74,04 ↓ USD
65,83 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 5 м/c
13 мая
Четверг

Общество

Эклеры от "Паруса": что утаили от покупателя

Информация на этикетке должна говорить о всех качествах товара

Производители и продавцы Приморья скрывают от потребителей качества своих продуктов, как того требует закон. К такому выводу пришли специалисты Роспотребнадзора, ознакомившись с этикетками на продукцию, которую реализовывали в одном из крупных супермаркетов Владивостока.

В качестве примера была выбрана коробка с эклерами (на фото). Ее мы приобрели в Торговом центре "Парус" в районе остановки Постышева. Приличное с виду предприятие торговли, как оказалось, отказывает покупателю в важной информации о реализуемом продукте.

Если подходить к вопросу формально, то на этикетке не отображено, к какой группе товара относится продукт. Например, на нем не написано что перед вами – пирожное, как того требует ГОСТ. Не ясно и где физически находится предприятие-производитель: на упаковке значится сразу два адрес: Проспект 100 лет Владивостоку, 68 и ул.Новоивановская, 2а. Состав продукта на этикетке указан также с отступлением от ГОСТа. Например, не ясно, какую использовали муку (она бывает разная, и обычно пишут: "мука, высший сорт". И вместо слова "яйцо" указывают – "яйцо куриное". Но это все мелочи по сравнению с куда более грубым нарушением!11

Знает ли потребитель, что в этих эклерах явно содержится консервант, название которого производитель и продавец утаили?

Как понять что в пирожном есть консервант? Да очень просто, для этого не требуется делать анализ. Производитель указывает срок годности – 72 часа, а это первый признак содержания добавки. Вот если бы консерванта не было, то срок годности снизился бы до 2 суток, 48 часов.

И еще одно замечание к этикетке выявил эксперт. Раз продукт скоропортящийся и срок годности его исчисляется часами, то как минимум на нем должна содержаться надпись – когда он произведен. Тоже с точностью до одного часа На термочеке от весов написано время упаковки, но где и когда его упаковали? Где произвели? Все это остается тайной. Потребителю остается только надеется на добросовестность продавца.

Как утверждают специалисты, подобные нарушения встречаются сегодня сплошь и рядом. Надзорный орган борется с ними, насколько позволяют возможности. Главное, считают в Роспотребнадзоре – это грамотность покупателя. Потребитель должен знать свои права. В том числе на получение полной и достоверной информации, которую покупает.


Наверх