70,76 ↓ 100 JPY
11,78 ↓ 10 CNY
76,42 ↓ USD
68,38 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 2 м/c
23 апреля
Пятница

Интервью

Игорь Левитин: "Мост на остров Русский – знаковый объект Саммита АТЭС и всей России"

Фото: УСК Мост
Игорь Левитин: "Мост на остров Русский – знаковый объект Саммита АТЭС и всей России"

Все решения при строительстве – проектные и технологические – принимаются с учетом мирового опыта, с применением лучших отечественных и зарубежных машин и механизмов

Уникальные технологии, применяемые при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, позволяют обеспечить высокое качество работ и соблюдение сроков строительства. Об этом заявил журналистам во время брифинга в РИА "Новости" министр транспорта России Игорь Левитин. В брифинге также принял участие и заместитель министра Андрей Недосеков. Руководители Минтранса России рассказали журналистам о ходе строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры при подготовке к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.

– Самый сложный и самый важный объект строительства – уникальный вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Лучшие отечественные инженеры находят технические решения, позволяющие гарантированно выполнять график строительства, – подчеркнул Игорь Левитин.

Например, предусматривается сварка двух металлических панелей на земле и подъем из акватории уже спаренных секций. Для проведения сложнейших технологических операций специально для объекта изготовлены мощные монтажные агрегаты и грузоподъемные механизмы. При этом обеспечивается строгий и непрерывный процесс приемки и освидетельствования качества сварных швов металлических секций. Как отметили руководители Минтранса, проектные и технологические решения при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке принимаются с учетом мирового опыта, прочность и устойчивость конструкций не вызывает ни малейших сомнений.

– Для строительства и проектирования такого уникального объекта привлечены лучшие мостовые компании страны. И все решения при строительстве – как проектные, так и технологические – принимаются с учетом мирового опыта, с применением лучших отечественных и зарубежных машин и механизмов. Разработанная по отечественной нормативной базе принципиальная конструктивная схема моста передавалась на проверку расчетов на сейсмоустойчивость и аэродинамические воздействия независимым экспертам как в России, так и за рубежом. Осуществлены аэродинамические исследования с продувкой макета моста, которые подтвердили правильность расчетов, – уточнил Игорь Левитин.

Руководители Минтранса отметили, что мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста будут и самые высокие в мире пилоны – 320,9 метра, и самые длинные ванты – 579,83 метра. Общая длина моста составляет 1885,53 метра, общая длина с подходами – 3100 метров, высота над уровнем пролива – 70 метров. Проезжая часть предусмотрена с четырьмя полосами движения и расчетной скоростью 80 км в час. По словам министра, все работы на мосту будут завершены в июле 2012 года.

– Для оценки темпов строительства необходимо учитывать следующие обстоятельства: согласно проекту, прошедшему Главгосэкспертизу, расчетный срок строительства – 60 месяцев. Это соответствует лучшему мировому опыту. Подрядчик применил технологические решения, которые позволили сократить срок строительства до 45 месяцев. Срок окончания строительно-монтажных работ – 31 марта 2012 года. По графику в марте 2012-го запланирована стыковка пролетного строения. Это критическая точка хода строительства, в благоприятные по температурному режиму месяцы будет уложен асфальт и произведены работы по благоустройству. Ввод в эксплуатацию после окончания работ по укладке асфальтобетонного покрытия и благоустройству – июнь 2012 года. Все работы на мосту будут завершены к 1 июля 2012 года, – подчеркнул Игорь Левитин.

Как отметил глава Минтранса, все объекты транспортной инфраструктуры создаются прежде всего для развития и обеспечения потребностей жителей Приморья. Проведение во Владивостоке Саммита АТЭС-2012 придало импульс ускорения строительству и реконструкции этих объектов, скоординировало взаимодействие региона и федерального центра, привлекло к строительству лучшие технические и организационные силы страны и края.


Наверх