67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Быть ли Арсеньеву городом студентов?

Фото: http://arscity.narod.ru/foto2.htm
Быть ли Арсеньеву городом студентов?

Будущих специалистов для российской авиации будут готовить в учебном центре на базе ДВФУ

Вопрос о создании в Арсеньеве учебного центра, который планируется разместить на базе арсеньевского филиала ДВФУ, обсуждался ходе совещания, участниками которого стали управляющий директор ОАО ААК "Прогресс", председатель Приморского регионального отделения ООО "Союз машиностроителей России" Юрий Денисенко и заместитель проректора по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета Александр Зубрицкий.

Как отметили в Приморском региональном отделении Союза машиностроителей России, то, что учебный центр будет открыт именно в Арсеньеве — вопрос практически решенный. Ведь именно здесь располагается самое крупное промышленное предприятие Приморского края, ОАО ААК "Прогресс", которое в последние годы набирает мощные производственные обороты и куда сегодня требуется большое количество специалистов. Ведь только за последние полтора года завод обеспечил рабочими местами около 1,5 тысяч человек. Еще две тысячи рабочих планируется набрать в ближайшее время. Это связано с необходимостью выполнения оборонного заказа. Однако проблема заключается в том, что за десять лет простоя предприятия (в кризисные годы) был утрачен кадровый потенциал, при этом учебные вузы значительно сократили выпуск специалистов по летательным аппаратам.

Сегодня авиазавод вынужден набирать специалистов в области самолетостроения практически по всей стране: приглашают из Москвы, Харькова, Красноярска. В филиале ДВФУ г. Арсеньева этот факультет открыт недавно, и первые выпускники придут на предприятие лишь через два года. А повышение квалификации наиболее перспективных специалистов проблемы не решает. Ведь согласно плану модернизации производства, утвержденному корпорацией ОАО "Вертолеты России", входящая в него авиакомпания "Прогресс" полностью переходит на цифровую обработку всех деталей летательных аппаратов. Возможности современного оборудования, которым оснащены производственные подразделения авиакомпании, вполне позволяют справиться с этой задачей. Но из-за отсутствия специалистов, способных настраивать и программировать станки, они загружены далеко не на полную мощность.

"У завода открываются большие перспективы, — пояснил Юрий Денисенко. — Сегодня получен до 2020 года госзаказ. Это значит, работы будет много и у производственников, и у разработчиков. Ведь даже Ка-52, который мы уже поставили на поток, через пару лет потребует модернизации, усовершенствования. Кроме того, мы ведем разработку вертолета Ка-62, который в 2014 году, согласно заказам, необходимо ввести в серийное производство. Пользуются спросом Китая и Кореи гражданские вертолеты Ка-32. Однако они также требуют модернизации и доведения до современных стандартов. Кроме того, есть федеральная программа о производстве самолета для местных авиалиний, который планируется собирать в Арсеньеве. Чтобы все это реализовать, нужна также хорошо подготовленная научная и техническая база. Своя научная лаборатория, свое КБ, свои специалисты — это уже совершенно другой уровень работы. И, опять же, это дополнительная перспектива для города".

Подобные базы, конечно же, есть и в Москве, но там приходится конкурировать с иностранными разработчиками, которые перекупают специалистов. При этом нужно учитывать и разницу прожиточного минимума между Арсеньевым и столицей, где придется постоянно содержать своего специалиста. Поэтому наличие КБ в непосредственной близости от основного производства — выгодно всем. Как упомянул управляющий директор, переговоры по этому вопросу с КБ "Камова" уже ведутся, и С.В. Михеев лично одобрил и поддерживает проект.

Александр Зубрицкий со своей стороны выразил готовность рассмотреть предложения по качеству обучения студентов и даже провести модернизацию учебного плана согласно потребностям производства. В дальнейшем необходимо детально прорабатывать вопросы о материальной составляющей, возможное софинансирование из федерального бюджета, над которыми будет работать лаборатория. Завод со своей стороны готов рассматривать свое участие в строительстве кампуса — студенческого городка с общежитиями и всем необходимым.

После совещания гости из ДВФУ отправились на экскурсию по авиазаводу, чтобы иметь более полное представление о задачах, которые ставит перед ними производство. Далее переговоры продолжились в филиале университета.


Наверх