59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Общество

Нечистоплотность некоторых турфирм Приморья стала предметом разбирательства

Заплатив при поездке в Китай копейку, турист и услуг получит тоже на копейку

Не все приморские фирмы добросовестно работают на рынке по предоставлению туристических услуг. Дело касается и недостоверного предоставления информации, и сокрытия доходов, и открытого демпингования. Эту тему обсудили участники круглого стола "Туристический бизнес: проблемы и пути их решения", который состоялся во Владивостоке на прошлой неделе по инициативе РИА PrimaMedia и Дальневосточного федерального университета, сообщает корр. агентства.

По данным, озвученным в ходе мероприятия начальником отдела развития туризма департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Владимиром Щуром, по итогам 1 полугодия текущего года из Приморья за границу выехало 268 261 граждан, причем почти 88% турпотока пришлось на посещение Поднебесной. Что касается въездного туризма, то за этот же период в край въехало 24 449 человек, на долю туристов из Китая пришлось 67%.

Несмотря на такие показатели, ситуацию с турпотоком между Приморьем и Китаем назвать показательной вряд ли получится. Претензии к работе ряда турфирм прозвучали не только из уст представителей краевой администрации, но и от руководителей турфирм, присутствующих на заседании круглого стола.

- У нас есть анализ, где имеет место статистика по налогам и по турпотоку. Никакого соответствия. Привезли туристов много, а налогов заплатили мало. Есть турфирмы, которые открыто демпингуют на рынке, наличку отвезли в Китай и наличку получили здесь от китайских туристов. Уплата налогов здесь и рядом не стояла, - отметил Владимир Щур.

- Такую ситуацию нельзя назвать ни бизнесом, ни туризмом. На сегодня в крае зарегистрировано 237 туристических организаций, в которых официально числится 1240 сотрудников. И когда через компанию проходит турпоток в 30 тыс. человек, а там официально работает только 1 человек и получает зарплату в 17 тыс. рублей, это наталкивает на размышления. И мы работаем в этом направлении.

Отметим, что в ноябре пройдет заседание комиссии, где определят - кто из турфирм за которыми не тянется шлеф скандалов и нечистоплотности, будет продолжать работать на рынке, а кому придется распрощаться с деятельностью в туристическом бизнесе.

В качестве примера была озвучена недавняя ситуация, к которой самое непосредственное отношение имеют компании "Интурист - Владивосток" и "Круиз". Как оказалось, туристов, выезжающих за границу, оставили руководителя, при этом руководство группой тут же в автобусе было перепоручено кому-то из членов группы. Люди, заплатившие полную стоимость путевки, были оформлены помогайками и их обязали везти килограммы груза. Сама компания-оператор, не имея по законодательству никаких на это прав, привлекала к работе в рамках Соглашения на безвизовый выезд тургрупп в Китай третьих лиц. В общем, для официальных структур и надзорных инстанций есть богатое поле деятельности.

Директор ПБММТ "Спутник" Надежда Кривова считает, что необходимо освещать работу турфирм. Причем, это касается и добросовестных компаний, где темой для материалов и репортажей могут стать экскурсоводы, разработка новых маршрутов, туристические объекты, так и работа турфирм, нарушающая права потребителя и подрывающая имидж туристического Приморья. Только в таком случае потребитель сможет получить достоверную информацию и сравнить - с какой фирмой надежно и безопасно ехать, а с какой нервы и время будут потрачены впустую.

- Нашим землякам стоит быть более требовательными к себе, оформляя путевку в тот же Китай. Оплатив за поездку в приграничный Китай 700 рублей, ровно на такую же цену и получат услуг. И не надо потом возмущаться, что все было плохо. Ну не может поездка в Суйфэньхэ или Хуньчунь стоить 500 или даже тысячу рублей, когда только билет на автобус стоит около 1800 руб, - делится рассуждениями г-жа Кривова.

- Вижу недавно объявление - "Поездки в Суйфэньхэ бесплатно". И адрес указан: Фокина, 5. Что турист может получить в качестве услуг за бесплатную поездку? Ничего. Как говориться, едет за копейку, и на копейку поимеет сервиса. И видя такую ситуацию, сами туркомпании, работающие на рынке честно и добросовестно, не должны оставаться в стороне. Необходимо реагировать. Если мы стремимся к тому, чтобы туристический потенциал Приморья рос, чтобы край был привлекателен, то такие методы работы не должны присутствовать в нашей работе, - добавила г-жа Кривова.


Наверх