68,08 ↑ 100 JPY
11,54 ↑ 10 CNY
74,16 ↑ USD
66,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 7 м/c
12 мая
Среда

Общество

Учительница из Владивостока указала авторам реформы образования на их ошибки

Фото: Организаторы форума
Учительница из Владивостока указала авторам реформы образования на их ошибки

Сокращение предметов вряд ли способствует развитию и формированию всесторонне развитой личности

Школьные учителя, авторы реформы образования и их оппоненты собрались накануне 1 сентября для конструктивного диалога, в ходе которого они обсудили самые наболевшие вопросы: что несет нам новый учебный год, как уже совсем скоро новые выпускники будут сдавать спорный ЕГЭ, какие предметы будут изучать старшеклассники по новому закону об образовании? По мнению преподавателя математики Владивостокской школы Светланы Романовой, по многим пунктам закона требуется серьезная доработка.

Двухдневный форум "Умная школа", организатором которого выступила телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки, собрал более 200 педагогов и экспертов из 45 регионов страны. Приморский край представляла преподаватель математики МОУ "Лицей "Технический" г. Владивостока" Светлана Романова.

Задачей форума стала выработка консолидированной позиции по всем острым вопросам современной системы образования. Именно поэтому все высказанные мнения и оценки тщательно фиксировались.

"Мое отношение к ЕГЭ неоднозначно. С одной стороны, процедура и идея неплохи: не нужно сдавать экзамены в вуз, появилась возможность выбора высших учебных заведений, и ученики ею воспользовались, стали уезжать на учебу в центральную часть России. Но должна быть и альтернатива. Ведь если нет выбора, то это вызывает негативную реакцию. Я не против ЕГЭ по математике. Но имеет ли смысл проводить в такой форме экзамен по другим предметам?" – отмечает Светлана Романова.

"Если мы говорим о всесторонне развитой личности, то нельзя сокращать количество предметов. Мы должны дать хорошее базовое образование, чтобы у учеников была возможность увидеть связь предметов, сформировать мировоззрение, и дать возможность сделать свой выбор в плане дальнейшего образования", – подчеркнула педагог.

В ближайшее время мнения педагогов, высказанные на форуме "Умная школа", будут собраны в отдельный доклад. Его планируется направить в Министерство образования РФ для внесения изменений в закон "Об образовании". Учителя, у которых не было возможности посетить форум, могут высказать свои предложения в рамках сетевого проекта "умная-школа.рф".

"Структура портала устроена таким образом, что ни одно из конструктивных мнений не останется без внимания. Здесь мы организуем широкую общественную дискуссию и предоставим ее результаты в правительство РФ и Госдуму", – подчеркивает организатор форума Тина Канделаки.


Наверх