70,92 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,55 ↓ USD
66,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-26° ветер 1 м/c
EN
18 января
Понедельник

Экономика

Строители моста через Босфор Восточный провели разворот монтажного агрегата на острове Русском

Фото: УСК Мост
Строители моста через Босфор Восточный провели разворот монтажного агрегата на острове Русском

Подобная операция была проведена впервые в практике мирового мостостроения

На острове Русском на высоте 70 метров мостостроители провели сложную операцию по развороту 365-тонного монтажного агрегата на 180 градусов и позиционированию его в сторону пролива Босфор Восточный.

Как сообщает пресс-служба компании УСК "Мост", в настоящий момент со стороны острова Русского смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, и дальнейший подъем секций руслового пролета будет вестись из морской акватории. Для этого монтажный агрегат, ранее поднятый на 70-метровую высоту с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350, необходимо было развернуть в сторону пролива. Возможности для маневра на узком участке пролетного строения ограничивались внушительными габаритами могучего механизма: его длина составляет 52 метра, ширина – 18 метров, высота – 15 метров. А вес машины с пригрузом для балансировки составляет около 365 тонн. Проект производства работ был разработан институтом "Гипростроймост", а саму сложнейшую операцию успешно провели специалисты группы компаний "СК МОСТ" при технической поддержке бельгийской компании Sarens.

– Сам разворот продолжался около трех часов, но этому предшествовала очень серьезная подготовка, – прокомментировал начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. – Определенный опыт нами был наработан при проведении подъема монтажного агрегата на участок пролетного строения. Главная задача – грамотно сбалансировать громоздкий механизм в строго заданном положении и провести его по сложной выверенной траектории – реализована четко и слаженно.

– Уникальность этих операций в том, что впервые в практике мирового мостостроения один мощный грузоподъемный механизм сначала был поднят на высоту пролетного строения, а затем развернут на 180 градусов с помощью другого могучего грузоподъемного механизма – гусеничного крана Liebherr LR 11350, – отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Особую сложность работам придавали следующие факторы: габариты и вес конструкции, большая парусность, крайне стесненные условия на стройплощадке. Учитывая высоту подъема – 70 метров, можно сказать, кран Liebherr LR 11350 в его комплектации на острове Русском был задействован практически на максимальном пределе. Сложная траектория разворота просчитывалась и выверялась неоднократно, в итоге операция проведена без сбоев – с ювелирной точностью.


Наверх