59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
EN
15 октября
Вторник

Экономика

Банкротство авиакомпаний на рынке станет закономерностью

Фото: http://finam.info/news/article1E70600001/default.asp
Банкротство авиакомпаний на рынке станет закономерностью

Небольшие перевозчики пытаются выжить на старых самолетов без замены запчастей

Еще 20 июля на общественном совете минтранса глава ведомства Игорь Левитин отметил, что в авиации, да и в других видах транспорта необходимо укрупнять бизнес. Небольшим компаниям просто не под силу содержать парк в нормальном состоянии, платить по всем счетам, одновременно. Случай с "Континентом" - тому свидетельство. По состоянию на 29 июля задолженность перевозчика перед аэропортами 16 городов страны составляла 32 миллиона рублей.

Как пишет "Российская газета", к началу следующего года вопрос укрупнения рынка и уход малых компаний станет еще острее. Перевозчики должны будут пересесть на другие самолеты, а устаревшие типы судов, которые не оборудованы сигнализаций столкновения с землей, будут сняты с полетов. Либо на них надо будет установить такое оборудование, что тоже достаточно затратное дело. Таковы требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Уже сейчас небольшие перевозчики обращаются к главе правительства дать им возможность летать на старых самолетах без дооснащения их не только на чартерных, но и на регулярных маршрутах. Они это обосновывают тем, что денег на покупку или даже установку оборудования стоимостью в 10 миллионов рублей для каждого самолета у них нет. В основном в регионах летают на самолетах, которые в Европу уже не проходят по многим характеристикам - по шумам, по выхлопным выбросам. Но ресурс свой эти машины еще не выработали, хотя у компаний уже возникают проблемы с запчастями для них. Заводы их просто не выпускают.

На старых запасах региональные мелкие перевозчики хотят продержаться еще лет пять. Однако эксперты полагают, что в ущерб безопасности полетов никто не будет закрывать глаза на оснащенность самолетов. Поэтому у небольших перевозчиков есть два выхода. Первый - объединяться внутри регионов в "холдинги", которые возможно будут поддерживать местные власти. И второй - соглашаться на поглощение более крупными компаниями, которых заинтересует их маршрутная сеть.


Наверх